Компания Samsung выступила с амбициозным заявлением, согласно которому корейский производитель в этом году планирует покончить с лидерством Nokia на мировом рынке мобильных телефонов.
Глава корейской корпорации Choi Gee-sung заявил, что по итогам четвертого квартала 2011 года Samsung уже обошел Nokia по выручке, а в течение 2012 года намеревается перехватить пальму первенства и по продажам в штучном выражении. При этом по продажам смартфонов Nokia уступила занимаемое в течение 10 последних лет первое место компании Apple во втором квартале 2011 года, что особенно обидно, учитывая тот факт, что у Apple всего одна модель премиум сегмента, а Nokia выпускает десятки моделей стоимостью от 100 евро.
Напомним, первенство на рынке мобильных телефонов вообще Nokia занимает в течение 14 лет; до 1998 года лидировала Motorola.
Ряд аналитиков считает, что собственные прогнозы Samsung реалистичны, но большинство экспертов сходится во мнении, что Nokia удастся сохранить лидерские позиции. В частности, Reuters прогнозировала, что в 2011 году Nokia продаст 418 млн телефонов, а Samsung – лишь 320 млн, а в 2012 – 388 и 359 млн соответственно. При этом, по собственным данным, Samsung продала лишь 300 млн, что в первую очередь связано с четырехкратным ростом продаж смартфонов.
Позиции Nokia очень сильны на развивающихся рынках, поэтому в своих прогнозах Samsung, скорее всего, опирается на предположение, что здесь им удастся обойти финнов. Действительно, на зрелых рынках в 2012 году прогнозируется спад спроса, а рост будет происходить как раз за счет развивающихся стран. Samsung же уделяет этим рынкам недостаточное внимание, сконцентрировавшись на завоевании сегмента смартфонов.
В настоящее время на российском рынке Samsung предлагает всего шесть моделей телефонов бюджетной ценовой категории, из них только две (а по сути, одна) – E1080 и E1081 – стоят в розницу менее 1000 рублей. У Nokia бюджетных моделей ненамного больше (семь штук), однако из них дешевле 1000 рублей стоят четыре различных модели, при этом по функциональности они более привлекательны для целевой аудитории (например, наличием пылевлагозащиты корпуса).
Для развивающихся стран Nokia предлагает специальные функции, например, позволяющие комфортно использовать один телефон несколькими людьми. Это актуально для сверхбедных семей в Индии, Африке и т.п., где мобильный телефон является единственным средством связи иногда даже не для одной семьи, а для целого поселения.
В сегменте смартфонов Nokia намеревается вернуть утраченные позиции путем сотрудничества с Microsoft и активного продвижения линейки смартфонов на Windows Phone 7 за счет совместных маркетинговых бюджетов.