Samsung открывает свой первый в России фирменный магазин премиум-класса. В случае успеха проекта, который подразумевает демонстрацию концептов и прототипов будущих устройств, Samsung откроет такие магазины и в других городах мира.

Самый большой магазин Samsung в России откроется 19 ноября, сообщили “Ъ” в пресс-службе компании. «Галерея Samsung» будет находиться на первом этаже комплекса Summit, построенном на месте бывшей гостиницы «Минск» по адресу улица Тверская, дом 22. Площадь магазина — 800 кв. м. По словам представителя Samsung Марины Дорониной, это «пилотный проект», где будет опробован новый подход к сервису и стандартам обслуживания покупателей, включая сервисное обслуживание по настройке, установке, доставке приобретенной техники. «В отличие от обычных фирменных магазинов, в обновленной “Галерее Samsung” будут представлены концепты и прототипы будущих устройств. Наличие такой специальной зоны позволит компании анализировать спрос и мнение покупателей по поводу тех или иных новинок непосредственно в магазине»,— заявила госпожа Доронина. В будущем Samsung планирует открытие магазинов подобного формата в столичных городах мира, добавила она.

В 2003 году Samsung отрыл «имиджевый» четырехэтажный магазин в доме № 9 на Тверской улице. В 2009 году его закрыли в том числе из-за высоких арендных ставок, говорит менеджер компании на рынке недвижимости. «Проект полностью выполнил задачу, и его дальнейшая поддержка в данном формате была нецелесообразна»,— объясняет Марина Доронина. Новый магазин больше ориентирован на продажи. Кроме того, если сравнивать стоимость площадей на 1-м этаже, то «Галерея Samsung» на Тверской, 22 выходит дешевле, добавила она.

По четной стороне домов Тверской улицы ставки выше, чем по нечетной, отмечает директор департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила. Стоимость аренды 1 кв. м на первом этаже Summit может составлять $2–2,2 тыс., добавляет он. Представитель арендодателя Samsung компании «Магазин Магазинов» отмечает, что площадь сдана без скидок. «Сейчас у “Галереи Samsung” стратегически лучшее место и его транспортная доступность. Плюс сам объект генерирует дополнительные потоки посетителей — там есть гостиница, офис Сбербанка»,— отмечает господин Могила.

По данным арендодателя Samsung «Магазин Магазинов в ассоциации с CBRE», в третьем квартале 2011 года средняя стоимость 1 кв.м. торговой площади на этом участке Тверской улицы составляла $3-4,5 тыс. Контракт с Samsung подписан в первом квартале 2011 года, но с тех пор ставки не сильно изменились, отмечает представитель «Магазин Магазинов в ассоциации с CBRE».

Samsung рассматривал и другие площадки на Тверской, в пределах Бульварного и Садового кольца, более обширные по площади в том числе. Представители южнокорейской корпорации подыскивали также площадки, расположенные ближе к Кремлю. Но подходящих помещений на 1-м этаже, с парковкой и удобными подъездами, хорошей видимостью вывески и витрин магазина не нашлось, отмечают в пресс-службе компании.

В марте 2011 года топ-менеджеры компании Apple подыскивали помещение в 1,5 тыс. кв. м для первого в России магазина, сообщал сайт ifoapplestore.com. Тогда в Москву приезжали два топ-менеджера Apple — вице-президент по ритейлу Рон Джонсон и вице-президент по недвижимости Боб Бриджер. Подходящей площади для магазина вблизи от Кремля они так и не нашли, рассказал источник “Ъ” в одной из розничных сетей. Менеджер другой розничной сети электроники уверен, что Apple не откроет свой магазин в ближайший год. «Сначала Apple должна создать в России организацию, которая получит право вести коммерческую деятельность, потом открыть интернет-магазин в России и наконец локализовать iTunes»,— рассуждает он.

Флагманский салон Nokia открылся в 2008 году на Тверской улице, говорит представитель Nokia Виктория Еремина. По ее словам, такие магазины открываются в стратегически важных для компании странах — в США, в европейских странах, России и в Китае. В других странах открываются фирменные магазины, отмечает госпожа Еремина.

Магазины крупнейших производителей
  Производитель / страна Продажи в 2010 году (млн шт.) Доля рынка в 2010 году (%) Наличие флагманского магазина в России
Адрес Когда открылся Описание формата
1 Nokia / Финляндия 453,0 33,3 Москва, Тверская улица 18б 2008 год магазин премиум-класса
2 Samsung / Южная Корея 280,2 20,6 нет    
3 LG / Южная Корея 116,7 8,6 Москва, Багратионовский проезд д.7 2009 год фирменный магазин
4 RiM / США 48,8 3,6 нет    
5 Apple / США 47,5 3,5 нет    
  Другие 413,8 30,4      

 

Источник: Strategy Analytics, данные компаний

 

 
0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments