Samsung теряет долю на рынке смартфонов в количественном и денежном выражении. Это стоило компании звания лидера по выручке в этом сегменте, которое она уступила Apple. Но по количеству проданных устройств Samsung по-прежнему первый, оценивают в "Евросети".

"Евросеть" оценила структуру рынка смартфонов за девять месяцев 2014 года. По количеству проданных устройств лидером рынка остался Samsung, доля которого при этом снизилась на девять процентных пунктов (п. п.) по сравнению с показателем за девять месяцев 2013 года — до 20%. В денежном выражении падение составило 10 п. п., и Samsung с долей 23% уступил позицию лидера Apple, доля которой выросла на 6 п. п., до 26%. В количественном выражении доля американского вендора выросла с 8% до 10%. Впервые, по данным "Евросети", Apple обогнала Samsung по выручке в России еще в первом квартале: 27% против 24%. Во втором квартале доли компаний составляли 25% и 22% соответственно.

Директор департамента закупок "Евросети" Алексей Широков связывает выход Apple на первое место по выручке с увеличением спроса в среднем ценовом сегменте (до 15 тыс. руб.) за счет iPhone 4S с объемом памяти 8 Гб. Старт продаж новых моделей смартфонов этого производителя iPhone 6 и iPhone 6 Plus 26 сентября также повлиял на долю в денежном выражении, добавив Apple 2 п. п., отметил господин Широков.

Второе место на рынке смартфонов по итогам девяти месяцев занимает Fly, потеснив Nokia. Доля этого производителя выросла с 6% до 11% в штуках, тогда как у Nokia снизилась с 15% до 10%. Правда, в денежном выражении Fly с долей в 5% не попал даже в пятерку крупнейших игроков. Доля Nokia в общей выручке снизилась на 3 п. п., до 7%.

В "Евросети" не приводят оценок общего объема рынка за девять месяцев. Ранее свои оценки по итогам третьего квартала опубликовала МТС. По данным оператора, объем продаж телефонов и смартфонов в России за квартал достиг 66,54 млрд руб., или 12,3 млн устройств. Лидером рынка в количественном выражении в третьем квартале в МТС также называли Samsung, в денежном — Apple.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments