Компания Samsung объявила о выпуске четырех бюджетных телефонов под брендом Rex. Эти устройства, снабженные экранами с диагональю от 2,8 до 3,5 дюйма, камерами с разрешением до 3,2 мегапикселя и поддержкой Java-приложений, вряд ли привлекут внимание требовательных пользователей. Но кого действительно должен заинтересовать этот дебют – так это руководство финской Nokia.
В IV квартале 2012 г. Nokia продала 15,9 млн смартфонов. Компания почти восстановила объем продаж, которого достигла, перед тем как объявить о решении перейти на платформу Windows Phone. 15,9 млн – это общий объем продаж смартфонов на платформах Symbian и Windows Phone, а также недорогих телефонов с сенсорными экранами Asha. Проблема состоит в том, что именно на эти дешевые модели приходится больше половины продаж – 9,3 млн штук.
Сегодня Asha – один из самых популярных брендов Nokia. Безусловно, по своим возможностям эти телефоны значительно уступают смартфонам под управлением Windows Phone. Но благодаря веб-браузеру, почтовой программе, приложениям для доступа к социальным сетям, а также доступной цене они – неплохая альтернатива обычным телефонам.
Если в своей стратегии Nokia отводит серии Asha роль бестселлера, то руководству финской компании следует учитывать два нюанса. Во-первых, Samsung нацелилась на рынок недорогих телефонов, уже имея доминирующие позиции на рынке смартфонов. И, во-вторых, именно южнокорейской компании Nokia уступила первенство по общему объему продаж телефонов в 2012 г.
У обеих компаний есть козыри, которые они могут использовать в бюджетном сегменте. У Nokia это прочные взаимоотношения с операторами сотовых сетей в регионе BRIC (именно на него в основном ориентирован модельный ряд Asha), а также сильный бренд. Samsung, в свою очередь, может применить в своих телефонах некоторые разработки, присущие старшим моделям. Например, устройства Rex снабжены графическим интерфейсом, который хорошо знаком пользователям смартфонов Samsung на платформе Android.