Каково соотношение цены и качества товаров, которые доставляет AliExpress в Россию? Соблюдает ли компания права потребителей и насколько эта защита соответствует российскому законодательству? Какие товары чаще всего заказывают россияне? На эти и другие вопросы ведущему "Коммерсантъ FM" Анатолию Кузичеву ответил глава AliExpress в России Марк Завадский в рамках программы "Действующие лица".

Марк Завадский о секретах успеха Alibaba и AliExpress: "Конечно, самое главное — это как раз изобилие товаров. На AliExpress сейчас у нас торгует больше 200 тыс. продавцов и порядка 100 млн товаров. 200 тыс. аккаунтов, китайских компаний, и они представляют на площадке 100 млн товаров. 99,9% — процент китайских товаров. А сейчас пока мы в своей подавляющей массе — это китайский marketplace с точки зрения предложения товаров, разумеется, мы китайская компания. И вот это огромное предложение — это первый фактор, который вызывает изумление у людей, и который заставляет заходить на наш сайт снова и снова.

Второй фактор — это, конечно, цена, то, что мы убираем практически всех посредников из цепочки между продавцом, с помощью прямых продаж. Собственно, наш AliExpress работает в формате трансграничной торговли, это первый формат, когда компания, находящаяся в одной стране, торгует, отправляет свой товар в другую страну, это мы называем трансграничной торговлей. Кроме того, мы работаем в формате B2C (business-to-customer), то есть эти компании продают напрямую покупателю, минуя посредников, перепродавцов, весь этот ряд фирм, фирмочек, компаний, которые и поышают эту цену. И, в принципе, наверное, миссия Alibaba, как я ее вижу, как ее сотрудник, — это как раз максимально убрать все барьеры между покупателем и продавцом в интересах покупателя, для того, чтобы он смог получить этот товар по самой выгодной цене".

О том, чем является Alibaba: "Как Alibaba, мы не являемся продавцом, мы не являемся логистом — мы являемся платформой, которая помогает продавцам продавать напрямую покупателям. И каждый продавец в нашей системе, все 200 тыс., отправляют товар сами, и именно по одному платью. Мы для них создаем цепочки логистические, у нас есть своя компания в холдинге, ну, не совсем своя компания, нам принадлежит ее часть, называется China Smart Logistics. Эта компания помогает создать логистические цепочки между опять же продавцом и покупателем, то есть она выстраивает разные компании логистические в единую цепь. И она говорит продавцу: "Хочешь послать почтой быстро — отправляй товар на этот склад. Хочешь курьерской доставкой — отправляй на тот склад. Хочешь так-то — отправляй туда". То есть мы не отправляем товары, но мы пытаемся улучшить качество логистики, которую используют наши продавцы".

О планах на будущее: "Одна из главных стратегий для холдинга — это диверсификация, это глобализация. Есть два направления, одно связано с электронной коммерцией, это и AliExpress, то есть продажи из Китая в другие страны. И, в принципе, такая мечта для AliExpress, или big idea — это стать глобальным marketplace, где каждая страна торгует с каждой страной. И я думаю, что Россия станет таким пилотным проектом в этом направлении, потому что мы уже здесь делаем внутренний российский marketplace, у нас уже были попытки привлечь продавцов из Турции, чтобы они продавали в России. То есть мы расширяем, мы добавляем к китайской основе бизнес из других стран. Второй путь — это продажа иностранных товаров на территории Китая. И здесь тоже, конечно, может быть, российская доля не такая большая, но Россия — тоже важный элемент этой стратегии. Уже в конце ноября в нашем китайском проекте Tmall Global откроется первый российский магазин, который будет торговать на запуске продуктами питания и косметикой, но в будущем мы надеемся, что это будет более широкий ассортимент".

Марк Завадский о том, как появилось российское отделение AliExpess:
"AliExpress открылся в 2010 году, и через два года мои коллеги увидели, что из России много покупателей, что их не останавливает английский язык, и причем эти покупатели не из Москвы и не из Питера, это покупатели из регионов, причем не только из больших городов, а из сел, из поселков, отовсюду. И было принято решение, очень сложное технически, сделать отдельную русскую версию сайта. Наверное, на то время это была самая сложная техническая разработка в истории AliExpress, и на это сложно было решиться, опять же, с тем продуктом, который тогда был. Однако эти люди решились и не прогадали: действительно, AliExpress очень быстро завоевал огромную популярность в России".

О том, что AliExpress впервые предложил регионам: "Мы развивались как региональная история, мы остаемся региональной историей. Сейчас в Москве и Питере у нас не больше 15% от всех покупателей, все остальное — это регионы. Наличными в России предпочитают платить везде, и не только в регионах, но в регионах просто мы вышли с тем предложением, которое, наверное, разительно контрастировало с тем предложением, которое было в то время, — это доступное изобилие. Я называю даже это по-другому, это такое потребительское равноправие".

О перспективах e-commerce в России: "Рынок e-commerce огромный, и расти будут все. Собственно, все и растут сейчас. E-commerce — это единственный сегмент розничной торговли, который растет даже в это кризисное время, поэтому здесь давление игроков не такое сильное, просто потому, что каждый видит для себя возможности для роста, и каждый видит для себя ту нишу, в которой он может расти. Я уверен, что она есть сейчас и для крупных игроков местного ритейла, и для нас, мы все работаем с разными форматами: местный ритейл пытается пробовать трансграничную торговлю, мы сейчас выходим на местный рынок для местных продавцов".

Марк Завадский о том, как появилось российское отделение AliExpess: "AliExpress открылся в 2010 году, и через два года мои коллеги увидели, что из России много покупателей, что их не останавливает английский язык, и причем эти покупатели не из Москвы и не из Питера, это покупатели из регионов, причем не только из больших городов, а из сел, из поселков, отовсюду. И было принято решение, очень сложное технически, сделать отдельную русскую версию сайта. Наверное, на то время это была самая сложная техническая разработка в истории AliExpress, и на это сложно было решиться, опять же, с тем продуктом, который тогда был. Однако эти люди решились и не прогадали: действительно, AliExpress очень быстро завоевал огромную популярность в России".

О том, что AliExpress впервые предложил регионам: "Мы развивались как региональная история, мы остаемся региональной историей. Сейчас в Москве и Питере у нас не больше 15% от всех покупателей, все остальное — это регионы. Наличными в России предпочитают платить везде, и не только в регионах, но в регионах просто мы вышли с тем предложением, которое, наверное, разительно контрастировало с тем предложением, которое было в то время, — это доступное изобилие. Я называю даже это по-другому, это такое потребительское равноправие".

О перспективах e-commerce в России: "Рынок e-commerce огромный, и расти будут все. Собственно, все и растут сейчас. E-commerce — это единственный сегмент розничной торговли, который растет даже в это кризисное время, поэтому здесь давление игроков не такое сильное, просто потому, что каждый видит для себя возможности для роста, и каждый видит для себя ту нишу, в которой он может расти. Я уверен, что она есть сейчас и для крупных игроков местного ритейла, и для нас, мы все работаем с разными форматами: местный ритейл пытается пробовать трансграничную торговлю, мы сейчас выходим на местный рынок для местных продавцов".

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments