Текущее положение дел многие участники рынка характеризуют явным ослаблением спроса на объекты, располагающиеся на территории старого города. Ритейлеры стремительно перебираются с улиц в новые ТЦ с высоким трафиком, а организации стремятся размещать свои офисы в географическом, а не историческом центре города.

Вакантные коммерческие площади на улицах исторической части Самары, некогда являвшейся центром городского стрит-ритейла, привлекают все меньше и меньше внимания потенциальных покупателей и арендаторов. Магазины и рестораны, в свою же очередь, плавно перемещаются либо в новые торговые центры, либо в густонаселенные спальные районы. Что же должно произойти, чтобы ситуация изменилась?

Сегмент коммерческой недвижимости применительно к территории исторической части Самары – сфера, в которой динамика наблюдается редко. Все привлекательные объекты здесь давно имеют своих собственников и арендаторов, которые меняются редко. Количество вакантных предложений здесь стабильно, но большинство предлагаемых объектов просто «простаивает». Впрочем, как отмечают участники рынка, удивительного здесь мало. «Большинство выставленных на продажу помещений расположено в объектах старого фонда, они имеют деревянные перекрытия, к тому же многие из них являются памятниками архитектуры, что возлагает на собственников бремя дополнительных обязанностей. По этой причине многие инвесторы не рассматривают такие объекты для приобретения. Относительно транспортной перегруженности можно отметить, что интенсивный транспортный трафик традиционно является преимуществом при оценке любого помещения. Сложности в исторической части связаны не с транспортным потоком, а с отсутствием парковочных мест, особенно в последнее время, когда появилось много новых знаков, запрещающих стоянку, и повысилась активность работы эвакуаторов. При этом цена на объекты в старой Самаре остается высокой, и действительно ликвидные помещения, расположенные на первой линии, в местах с высоким пешеходным и транспортным трафиком, по-прежнему пользуются спросом», — комментирует генеральный директор ООО «Агентство недвижимости «Пять звезд» Станислав Кочетов.

Нельзя не сказать, что сами потенциальные потребители коммерческой недвижимости достаточно скептически оценивают перспективы старой Самары как центра притяжения ритейла. «В настоящий момент большим потенциалом, безусловно, обладают торговые центры. Привлекательность молла гораздо выше улицы. Главное преимущество – это комфорт для самих посетителей – зимой там тепло, в дождь сухо, а летом прохладно и к тому же привлекает большая концентрация магазинов, плюс возможность посидеть в кафе и посмотреть фильм, – считает генеральный директор обособленного подразделения крупнейшей розничной сети модной одежды Jeans Symphony Виктор Маштанов. — В свое время были некоторые ожидания, связанные с реконструкцией Ленинградской, относительно того, что это место станет центром стрит-ритейла, однако они не оправдались. Первые ТРК уже тогда показали свои основные преимущества. Формат стрит-ритейла остался за продуктовыми точками и небольшими частными магазинами. Актуален он и для крупных сетей, но в Самаре такие примеры единичны. Ленинградская, безусловно, обладает определенным потенциалом как торговая площадка, но для его реализации нужен определенный эффективный концепт. Однако у нас четкой концепции нет даже в отношении застройки города в целом, стоит ли говорить в таком контексте об одной улице. Ленинградская может стать эффективным местом благодаря грамотному сочетанию магазинов и кафе, качество которых, как и архитектура самих фасадов, должны регулироваться на уровне департамента архитектуры. Тогда это может выстрелить. Но поток клиентов в любом случае будет несколько меньшим по сравнению с ТРК».

И даже самарские рестораторы заявляют о том, что исторический центр теряет привлекательность и в качестве территории для расположения ресторанов и кафе. Так, по мнению президента ресторанного холдинга «Рестория» Александра Терентьева, для локации подобного бизнеса больше подходят густонаселенные спальные районы. «Одно время многие участники рынка стремились занимать площади на территории старого города, однако впоследствии такая стратегия далеко не всегда оправдывала себя», — комментирует данную тенденцию Терентьев.

Между тем, несмотря на все вышеперечисленные недостатки, столь очевидные для региональных участников рынка, на «квадраты» исторической Самары начинают обращать внимание крупные инвесторы международного масштаба. Так, совсем недавно на территории Ленинградской к строительству нового торгового объекта приступил российский филиал ГК Benetton. Эксперты рынка считают, что появление в торговых коридорах исторических улиц таких крупных ритейлеров может повысить комплексную привлекательность всей территории в целом. «Появление такого проекта сможет заметно повысить синергию территории как центра городского стрит-ритейла. Это приведет к увеличению потребительских потоков, благодаря чему в конечном счете в выигрыше окажутся все предприниматели, имеющие бизнес в этом районе», — считает директор ТЦ «Опера» Валерий Ольхов.

Стоит отметить, что на территории старого города по-прежнему имеется определенное количество объектов, способных заинтересовать крупных инвесторов. Относятся к ним и ТЦ «Юность», и бывшее здание универмага «Военторг». Все эти объекты при грамотной реконцепции и реконструкции могли бы стать новыми центрами притяжения городского ритейла. Однако в нынешней ситуации подобная перспектива по-прежнему остается весьма неопределенной и туманной.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments