Крупнейший российский онлайн-ритейлер электроники и бытовой техники "Юлмарт" намерен открыть в Уфе центр исполнения заказов. Компания уже объявила о наборе персонала, но параметры проекта не раскрывает. Конкуренты отреагировали на приход сильного игрока сдержанно и заявляют, что не ожидают для себя негативных последствий. Аналитики признают планы региональной экспансии "Юлмарта" оправданными. По их прогнозу, объемы онлайн-продаж электроники и бытовой техники в Уфе до конца года могут вырасти на 40%.

Петербургский онлайн-ритейлер бытовой техники и электроники "Юлмарт" объявил о планах выхода на уфимский рынок. Компания, по ее собственным данным, намерена запустить в городе центр исполнения заказов площадью 2 тыс. кв.м с объемом вложений 35 млн руб. Комментировать детали проекта и время его запуска в "Юлмарте" вчера отказались, отметив, что переговоры с партнерами еще не завершены. При этом еще в конце июля компания разместила в кадровых агентствах Уфы вакансии руководителя регионального проекта и территориального управляющего, а в августе — менеджера представительства.

• По состоянию на июнь "Юлмарт" объединял 32 центра исполнения заказов в крупных городах, около 400 кибермаркетов и пунктов выдачи товара более чем в 200 городах России. В текущем году сеть планирует развернуть еще 130 кибермагазинов.Объем продаж "Юлмарта" в 2014 году составил около 60 млрд руб. с НДС, в текущем году ритейлер рассчитывает увеличить выручку не менее чем до 100 млрд руб. По итогам 2013 года "Юлмарт" стал первой компанией в российском сегменте e-commerce, чьи продажи превысили $1 млрд (по курсу на январь 2013 года).Руководство "Юлмарта" заявляло о планах IPO в 2016 году.По данным агентства Infoline-аналитика, на долю "Юлмарта" в прошлом году приходилось около 25% онлайн-продаж бытовой техники и электроники в России. В текущем году, как ожидают эксперты, эта доля может вырасти до 27%.

Сети, уже работающие на рынке, не ожидают негативных последствий от прихода сильного конкурента. Региональный директор RBT в Башкирии Денис Сибиряков отметил, что, "с одной стороны, ситуация на рынке нестабильная, а техника не является продуктом первой необходимости, с другой, "Юлмарт” — достаточно сильный игрок, чтобы чувствовать себя уверенно". В пресс-службе "М.Видео" отметили, что видят в появлении новых игроков на рынке "положительные изменения для покупателей", а для действующих сетей — "дополнительный стимул развития и улучшения покупательского опыта".
• В Уфе представлены семь федеральных, международных и региональных сетей, продающих бытовую технику и электронику, в том числе по каналам e-commerce:Mеdia Markt, RBT, DNS, "M-видео", "Эльдорадо", "Техносила", казанское "Домо". Локальные игроки на этом рынке не представлены. Официальных данных об обороте рынка нет. Infoline-аналитика оценивала его объем в 2014 году в 25 млрд руб., из которых 3 млрд — онлайн-продажи 3 млрд руб. (2,5% оборота розничного рынка). По оценке инвестхолдинга "Финам", оборот рынка бытовой и компьютерной техники в Уфе в 2014 году составлял в диапазоне 9–13 млрд руб., онлайн-продажи — около 1 млрд руб.

В то же время, по словам руководителя направления B2C DPD (провайдер услуг экспресс-доставки) в России Евгения Данилика, ""Юлмарт” выгодно отличает от конкурентов то, что заходя в регион, они сначала выстраивают логистику и обеспечивают ее инфраструктурой, а уже потом начинают работать". По его мнению, этот крупный ритейлер способен "значительно повлиять на рынок", в частности, он побудил своих конкурентов интенсивнее развивать интернет-продажи. ""Юлмарт” спровоцирует перераспределение рынка и покупательского трафика, но вряд ли это приведет к уходу других игроков, разве что мелких локальных, если они есть",— заметил эксперт.

Аналитик инвестхолдинга "Финам" Тимур Нигматуллин тем не менее полагает, что хотя ""Юлмарт” — сильный игрок в своем сегменте, вряд ли его приход сильно увеличит конкуренцию на рынке". "Онлайн-продажи развивают сегодня все крупные игроки, но этот сегмент все равно существенно ниже офлайнового",— отметил аналитик. При этом, прогнозирует он, к концу года доходы ритейлеров от продажи электроники и бытовой техники могут сократиться на 10–20%, в то время как на онлайн-продажах ожидается рост на 25–35%.

Директор Infoline-аналитики Михаил Бурмистров полагает, что Уфа генерирует около 75% онлайн-продаж в республике. По его прогнозу, рост этого сегмента до конца года может составить до 40%. "Уровень проникновения онлайна в Москве гораздо выше, чем в регионах. Регионы всегда растут быстрее",— отметил эксперт.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments