Только 4% россиян считают, что мобильный телефон демонстрирует статус владельца, говорится в сообщении исследовательского холдинга "Ромир".

Большинство же россиян – 85% — использует мобильные телефоны для общения с друзьями и близкими.

Исследователи разделили всех пользователей мобильной связью на три группы в зависимости от практикуемой ими интенсивности пользования мобильными телефонами. Это, во-первых, "пассивные пользователи", которые пользуются телефоном до получаса в сутки, чаще всего имеют по одному телефонному аппарату и относятся к нему крайне утилитарно; во-вторых, "активные пользователи", пользующиеся телефоном от получаса до трех часов в сутки, достаточно часто имеющие в обиходе два аппарата, больше всего следящие за новинками; в-третьих, "телефонозависимые", которые пользуются телефоном от трех часов в сутки и больше, при этом нередко используют сразу три телефона в течение дня и предпочитают смартфоны.

В проведенном "Ромиром" опросе приняли участие 1 тысяча респондентов в возрасте от 18 до 50 лет и старше, проживающих в городах с населением от 100 тысяч и выше, из восьми федеральных округов. Выборка репрезентирует взрослое, экономически активное городское население России.

Согласно данным аналитиков, респонденты всех возрастов, с различным уровнем образования и дохода, с различной частотой и интенсивностью пользования мобильной связью сошлись во мнении, что мобильный телефон – это в первую очередь средство для общения с друзьями. Двум третям респондентов (66%) мобильный телефон оказывает помощь в делах и в работе, причем значительно чаще (81%), чем в среднем по выборке, горожанам, которые пользуются мобильными телефонами от трех часов в сутки и более.

Так называемые "телефонозависимые" россияне также в большей степени (39%), нежели среднестатистические пользователи (23%), рассматривают свой телефон как средство для развлечений – для просмотра видео, прослушивания музыки, игр, подсчитали в "Ромире".

Красивым аксессуаром считают телефон 7% участников опроса, а несколько чаще об этом заявляют молодые люди 18-24 лет.

"Пассивные" пользователи не стремятся быть на пике "мобильной" моды – не следят за новинками и не бросаются ее приобретать после премьеры модели (10% при среднем показателе по выборке в 16%), отмечается в сообщении. Те, кто пользуется телефоном до получаса в день, также не одержимы стремлением быть всегда на связи. Они также значительно реже, чем в среднем по выборке используют телефон для ведения дел — оплаты товаров и услуг, контроля за банковскими счетами.

"Пассивные" пользователи даже после покупки нового телефона старый не списывают окончательно со счетов – а вдруг еще пригодится, ведь пассивные мобильные россияне не считают, что их телефон должен производить особое впечатление на окружающих, говорится в сообщении.

Согласно исследованию, "активные" пользователи являются яркими представителями среднестатистической группы, но чаще (66%), чем в среднем по выборке (57%), предпочитают оплачивать товары с помощью мобильного телефона и контролировать банковские счета.

В этом с ними солидарны и так называемые "телефонозависимые" пользователи. Для тех, кто проводит с телефоном в руках более трех часов в сутки, мобильный гаджет является и инструментом связи, и средством для ведения дел, в т.ч. через онлайн-банкинг.

Гиперактивные пользователи чаще, чем в среднем, используют свои телефоны для развлечений у этой группы значимо чаще, чем остальных респондентов, отмечается бережное отношение к аппаратам – они используют защитные пленки или носят в чехлах (66%), а также украшают свои телефоны брелками или наклейками (29%).

При выборе мобильного телефона для "телефонозависимых" пользователей значимо важнее, чем для других, получить качественный цветной экран для просмотра видео и развлечений, а также иметь возможность передачи данных через Wi-Fi.

В целом же к новым телефонам респонденты в первую очередь предъявляют следующие требования. Мобильный телефон должен синхронизироваться с компьютером и иметь качественный цветной экран для развлечений и просмотра видео – эти характеристики назвали по 46% респондентов, отмечают аналитики.

Красивый внешний вид аппарата важен для 42% респондентов (среди них преобладают женщины и молодежь). Телефон должен иметь качественные динамики, чтобы его можно было использовать в качестве аудио-плеера (38%). Каждому третьему респонденту необходимо наличие Wi-Fi в телефоне.

Почти треть респондентов выбирают телефон с сенсорным экраном. Для 7% респондентов важно, чтобы телефон выглядел дорого (наибольшую важность данный параметр представляет для молодежи – 13%).

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments