Уже самое время задуматься о покупках к Новому году. Альтернативой формальным ежедневникам и ненужным сувенирам вполне может стать подарочная карта или какой-то предмет, внесенный в wishlist или, как его называют в московских магазинах, «лист желаний». Еще год назад речь шла только о картах конкретных магазинов, а «листы желаний» были рассчитаны прежде всего на друзей жениха и невесты. Сегодня с одной и той же картой можно ходить в ресторан, салон красоты или покупать косметику, а в «листы желаний» вносить одежду, аксессуары и книги.
На все случаи
Несколько лет назад Алина Бисембаева, в то время вице-президент ВТБ, узнала, что в европейских торговых центрах существуют подарочные карты, действительные во всех магазинах ТЦ. «Год спустя мы сидели с друзьями в кафе и обсуждали различные бизнес-идеи. Идея подарочной мультикарты понравилась всем, — рассказывает “Пятнице” Алина Бисембаева. — Тогда я решила запустить подобный проект и создать компанию Gift Solutions. В итоге на российском рынке появилась подарочная мультикарта БУМ». Ее можно «потратить» и на покупку одежды и косметики, и на ужин в ресторане, посещение спа-центра. Причем не в одном торговом центре, а по всей Москве — в 30 различных сетях. Продается она на сайте boomcard.ru, номинал — от 500 до 25 000 рублей, а упаковка — на выбор заказчика.
Wishlist должен содержать предметы разной ценовой категории: от относительно дешевых до дорогих, чтобы у дарителя был выбор
Есть и карты, действительные только в одном магазине. ЦУМ предлагает подарочную карту с любым номиналом, у Bosco di Ciliegi сразу семь карт, которые действуют в бутиках, ресторанах, на катке и в салонах красоты, принадлежащих компании. Как рассказали «Пятнице» в Bosco di Ciliegi, каждую из семи карт (а они отличаются по месту совершения покупок) можно приобрести в любом магазине компании, особенной популярностью они пользуются перед праздниками.
Написал — и получил
Елена Захарчева, работавшая продавцом-консультантом в книжном магазине «Москва», обратилась к руководству с идеей — предоставить покупателям возможность составлять списки книг, которые они хотели бы иметь, но по тем или иным причинам не могут купить. Спустя пару месяцев — в апреле 2009 года — в «Москве» появился отдел исполнения желаний. «Даже название привлекает внимание, — улыбается менеджер отдела маркетинга Мария Ненахова. — Конечно, сначала желающих составить свой список было мало, но сейчас мы можем говорить о росте популярности этой услуги». За время существования отдела в него обратились около ста человек.
Система очень проста. Человек обращается в отдел информации магазина, где его знакомят с персональным менеджером. Клиент и менеджер обходят полки и составляют «список желаний». Клиенту дают визитки, на которых указаны его персональные данные — имя, никнейм или просто номер. Теперь осталось раздать визитки друзьям и получить в подарок нужную книгу.
«Списки желаний» можно составлять не только в книжных магазинах, но и в интерьерных бутиках дорогих брендов. Например, в Baccarat и Armani Casa. Здесь действует одно условие — в списке должны быть вещи разной ценовой категории: от относительно дешевых до дорогих, чтобы у дарителя была возможность выбирать.
Не отходя от компьютера
Особенно распространены «листы желаний» в интернет-магазинах. Например, недавно появилась русская версия интернет-магазина итальянской компании Forzieri, которая продает одежду и аксессуары европейских брендов. На сайте, помимо «корзины заказов», сразу появился «лист желаний». Достаточно внести понравившуюся вещь в этот список, и даритель сможет ее заказать с доставкой из Италии (972 руб.) — через три дня она будет у получателя. Только что открывшийся интернет-магазин Look At Me Store сразу предложил покупателям не только приобретать вещи и аксессуары, но и добавлять их в wishlist.
По такому же принципу действует и российский магазин «Озон». Списков «Хочу!» можно создавать бесконечное количество: один — на день рождения, другой — на новоселье, третий — на свадьбу и т.д. И смотреть эти списки могут либо все желающие, либо ограниченный круг людей. После того как товар куплен, он исчезнет из списка, а вы узнаете, какой подарок вам обеспечен.
Для тех, кто не хочет ограничиваться каким-то одним магазином, существуют социальные сети — www.Mywishlist.ru или www.Chtodarit.ru, здесь можно составлять списки из вещей, найденных в разных магазинах.