Якорный арендатор, большая и удобная парковка, раннее и логичное планирование торгового пространства, знание демографической ситуации в городе и законодательных моментов — вот основные показатели успешного и востребованного покупателями торгового центра. Об этом в рамках крупнейшего международного форума по торговой недвижимости MAPIC 2012 заявил Ян Стрикланд, генеральный директор компании "OBI Россия".
По мнению спикера, якорный арендатор на 80% решает вопрос с посещаемостью любого торгового центра. "Чаще всего они являются главной причиной, почему мы приходим в ТЦ, — заявил Ян Стрикланд. — Именно якорный арендатор и привлекает основной покупательский трафик".
При работе с якорными арендаторами девелоперы должны учитывать тот факт, что для них необходимо заранее оставлять большие помещения, так как потом пространство ТЦ очень сложно менять. "Раннее планирование торгового центра — важный момент", — акцентировал спикер.
Также топ-менеджер отметил, что для успешности торговому центру необходимо иметь большую и удобную парковку, чтобы покупателям было легко добираться до него. "Девелопер должен обеспечить простоту приезда покупателей в свой шопинг-молл", — сказал Ян Стрикланд.
Главную конкуренцию как для торговых центров, так и для якорных арендаторов, считает спикер, составляет интернет-торговля, поэтому девелоперы должны уметь "видеть будущее" и стараться не сдавать позиции в соперничестве с онлайном, но при этом "не проводить агрессивную политику по привлечению посетителей".