Сколько денег сэкономит IKEA благодаря новому подходу к составлению рекламных каталогов? Что грядущие президентские выборы значат для американских инвесторов?
Реклама
«Диван, который вам так понравился в свежем каталоге IKEA, на самом деле может оказаться совсем даже не диваном», — о парадоксах нового подхода шведского мебельного гиганта к дизайну своих рекламных приложений в четверг подробно пишет The Wall Street Journal. Графические художники, работающие на компанию, проявили незаурядную фантазию: большую часть 324-страничного каталога теперь составляют не реальные фотографии мебели, а смоделированные на компьютере интерьеры. Таким образом, любой диван по большому счету — лишь собрание пикселей. Отличить реальное изображение от компьютерного, впрочем, почти невозможно.
Неожиданная для покупателей инициатива на деле оказывается четко проработанной бизнес-идеей: на протяжении многих лет IKEA тратила две трети выделенных на маркетинговые цели бюджетов на создание целых жилых кварталов, призванных стать рекламной открыткой торговой империи. Однако взятый недавно курс на реструктуризацию расходов и повышение эффективности оборотных средств добрался и до каталогов: теперь вместо изображений реальных предметов мебели страницы буклетов украшает 3D-графика. Виртуальные столы, диваны и другие товары в этом году составят 12% контента рекламных приложений. В будущем году эта цифра вырастет до 25%. Учитывая объем печатной продукции IKEA, экономия должна выйти внушительной: компания в 2012 году опубликует 208 млн каталогов в 62 версиях в 43 странах. Тираж рекламных буклетов шведского ритейлера вдвое превышает количество экземпляров Библии, которые будут выпущены в розницу в тот же период. «Это весьма разумный подход к экономии денег, — объясняет руководитель фотоотдела IKEA Аннели Сьогрен. — Теперь нам не придется выбрасывать кухни, выстроенные ради одной фотосессии».
Apple только что удалила со своего официального сайта и канала на YouTube все видеоролики из новой рекламной кампании, которая вызвала крайне негативную реакцию среди специалистов и обычных зрителей. Как сообщает MacRumors, по телевизору ролики перестали показывать еще раньше — вскоре после их дебюта во время Олимпийских игр в Лондоне. Сюжет нескольких роликов был примерно одинаков. Мужчины среднего возраста, не слишком разбирающиеся в компьютерах, оказываются в сложной ситуации, когда на выручку к ним приходил молодой сотрудник Genius Bar, службы поддержки клиентов Apple. «Гений», вооружившись софтом Apple, быстро решает все проблемы и параллельно не очень смешно шутит. Критики взвыли от негодования. «[Во времена Стива Джобса] вся реклама Apple исходила из фундаментальной идеи о том, что великая технология — это не просто набор занудных характеристик, а целая философия и определяющий аспект вашего образа жизни […] Новые ролики в принципе не могут вдохновить никого. Это нелепые конструкции, созданные под конкретную демографию: нерасторопных мужчин после 40 лет», — писал один из них.
Читайте подробнее на Forbes.ru: http://www.forbes.ru/news/99311-o-chem-ne-pishut-v-rossii-zachem-ikea-otkazyvaetsya-ot-reklamnyh-katalogov