DIY-сеть «Стройдепо», открывшая во время кризиса всего два магазина, намерена наверстать упущенное и в 2011г. запустить около пяти гипермаркетов товаров для дома и ремонта.
Как рассказал Retailer.RU Константин Винокуров, исполнительный директор DIY-сети «Стройдепо», в 2011г. Компания планирует открыть около пяти новых объектов. Точное число новых гипермаркетов будет зависеть от размеров финансирования, пояснил он.
По словам исполнительного директора, все магазины откроются в Центральном регионе. Однако названия областей Константин Винокуров уточнить отказался, сославшись на то, что по некоторым объектам еще не заключены договоры. «Дальние регионы сеть осваивать не планирует, так как в этом случае будет сложно выстроить систему управления», — сказал он.
В настоящее время в состав сети «Стройдепо» входит семь гипермаркетов в Ижевске, Тамбове, Туле, Старом Осколе, Костроме, Калуге, Ногинске. Торговая площадь объекта в среднем составляет от 5 000 до 5 500 кв.м., ассортимент — 12 000 наименований. Во время кризиса компания запустила только два магазина: в августе 2009г. — в Ногинске, в марте 2010 г. — в Калуге. Как отметил Константин Винокуров, в кризис компания сосредоточила основные усилия на оптимизации сети, а не на сохранении темпов развития, однако в 2011г. намерена наверстать упущенное. «Мы застоялись во время кризиса», — прокомментировал Константин Винокуров. Размер инвестиций в проект зависит от состояния и ремонта помещения, добавил он.
По словам Максима Гаврилова, генерального директора компании «Бауцентр Рус», управляющей DIY-сетью «Бауцентр», рынок строительных материалов особенно сильно пострадал во время кризиса. «Сокращение темпов развития во время кризиса характерно для всех российских DIY-сетей», — заметил он.
Открыть пять DIY-гипермаркетов в Центральном регионе за год вполне реалистично, считает генеральный директор сети «Хоум центр» Игорь Мариаш. По его словам, площадей, подходящих для формата «Стройдепо», достаточно даже в Москве. «Такие площади есть как в отдельно стоящих зданиях, так и в торговых центрах. Кроме того, сейчас возобновилось строительство многих проектов, замороженных во время кризиса», — добавил Игорь Мариаш.
Насыщенность рынка DIY в Центральном регионе зависит от конкретного города. «К примеру, в Ярославле сейчас четыре полноценных DIY-гипермаркета, там работают как местные, так и федеральные ритейлеры. А в таком же по размеру и доходам населения Иваново нет ни одного магазина строительных материалов в современном формате, — пояснил он. — «По моему мнению, преимущество «Стройдепо» в том, что они готовы открываться в помещениях с минимумом отделки и продавать грубые материалы. В регионах это очень востребовано, так как люди предпочитают самостоятельно делать даже черновую отделку», — заключил Игорь Мариаш.
«Генетическая память до сих пор понуждает жителей центральной России ехать за покупками в Москву. Колбасу и телевизор уже можно недорого купить рядом с домом, а обои и унитаз ещё нельзя, рассуждает Алексей Иовлев, генеральный директор «Корпорации СБР» (управляет сетью «Метрика») — Для того, чтобы «сдоить» избыточный оборот рынков и гипермаркетов, расположенных на МКАД, нужно построить в радиусе 500 км. от Москвы десятки строительных супер- и гипермаркетов. Только в единичных городах центральной России есть местные цивилизованные строительные магазины.
Другое дело, что найти в аренду ликвидные 5 000 метров по якорной ставке в регионе очень сложно. Зато земли под строительство новой коробки много в очень приличных локациях, так что при наличии чемодана с деньгами можно уверенно развиваться и в формате строительного гипермаркета», — добавил Алексей Иовлев.
Справка:
Сеть DIY-гипермаркетов «Стройдепо» – была основана в 2006г. В настоящее включает в себя семь гипермаркетов в Ижевске, Тамбове, Туле, Старом Осколе, Костроме, Калуге, Ногинске. Торговая площадь объекта в среднем составляет от 5 000 до 5 500 кв.м., ассортимент представлен 12 000 наименованиями.