Алексей Зуев, президент "Кораблик-Р" рассказал RDT-info.ru о тенденциях на рынке детских товаров и прогнозах на текущий год.
— Алексей Иванович, каким, по вашему мнению, был 2013 год на рынке детских товаров?
— В 2013 году продолжился рост рынка, однако по сравнению с 2012 годом его темпы замедлились, есть ощущение приближения стагнации.
— Какие события (законодательные, в сфере ритейла, в сфере производства) вы считаете ключевыми?
— Продолжается положительный эффект от государственного стимулирования рождаемости — материнский капитал на третьего ребенка.
— Был ли этот год успешнее предыдущего и почему? Как изменился рынок за этот год?
— Рынок стал более конкурентным — продолжает расти как количество компаний, так и количество торговых точек. Растут продажи товаров для детей через интернет, особенно в категориях "Мебель" и "Прогулка". Покупатель становится более разборчивым и чувствительным не только к качеству предлагаемого товара, но и к качеству обслуживания, при этом обращая внимание на цены и стремясь сделать расходы на ребенка более рациональными и экономить при покупке детских товаров.
— Как изменились предложение и спрос в прошедшем году?
— Предложение увеличилось, а спрос остался на прежнем уровне — рождаемость значительно не изменилась.
— Какие появились тенденции в вашем сегменте?
— Развитие интернет-торговли.
— Ваши прогнозы на 2014 год?
— Снижение реального дохода населения, снижение расходов на FMCG, в том числе товары для детей. Замедление темпов роста, их приближение к темпам роста FMCG.