Крупнейшие игроки на рынке электронной коммерции, в частности eBay, Alibaba и Asos, намерены сосредоточить свое внимание на России, пишет Financial Times. Нет ничего удивительного в том, что отечественный рынок привлекателен для ритейлеров, отмечают эксперты: на нем, несмотря на быстрые темпы развития, еще нет явного лидера.
Россия станет главной целью международных интернет-магазинов. Крупнейшие зарубежные игроки рынка интернет-торговли такие, как американский eBay, китайский Alibaba или британский Asos, намерены развивать свой бизнес именно в России. Интерес вызван улучшением ситуации с оплатой при помощи банковских карт, а также доставкой посылок. Об этом сообщает Financial Times. Российский рынок действительно сейчас наиболее перспективен для активной деятельности новых игроков, считает гендиректор и один из основателей компании Wikimart Максим Фалдин.
"Ровно три основных группы игроков, которые пришли и активно развиваются на российском рынке: Alibaba, eBay вместе с PayPal и третье — английские ритейлеры. Их привлекает очень быстрорастущий рынок, он обладает огромным потенциалом. Также на рынке нет лидера или даже группы лидеров. В ближайшие несколько лет лидеры будут появляться, определяться, и это большая возможность для входа новых игроков.
Не проблема с доставкой и оплатой останавливала, а страхи, что эти проблемы есть. За год-два не так много поменялось: как люди предпочитали платить наличными, так они и предпочитают, как была тяжелая ситуация с региональной логистикой, так она и остается. Появляются новые игроки на рынке. В том, что люди предпочитают платить наличными, в общем, ничего страшного нет, есть решение", — считает он.
По прогнозу компании Morgan Stanley, в ближайшие годы российская онлайн-торговля будет расти рекордными темпами. Уже к 2015 году объем рынка вырастет в три раза — до $36 млрд. При этом от активного развития зарубежных игроков могут пострадать российские компании. Так считает координатор комиссии по электронной коммерции Российской ассоциации электронных коммуникаций Глеб Шуклин.
"О том, что процесс выхода на зарубежных ритейлеров будет продолжаться и что он несет в себе некоторую коммерческую угрозу для российских компаний, говорит хотя бы то, что в последнее время учащаются предложения о повышении таможенных пошлин на ввоз товаров в Россию в рамках интернет-торговли. Зарубежным компаниям придется выстраивать много в плане логистики и взаимоотношений и на рынке, и с госорганами, с чем российские компании уже давно имеют дело. Но то, что им придется искать какие-то дополнительные коммерческие драйверы и маркетинговые инструменты, — это однозначно. Кроме того, в ближайшее время можно ожидать каких-то протекционистских мер со стороны государства", — уверен он.
От прихода международных интернет-ритейлеров выиграют потребители, но только если у компаний появятся полноценные представительства в России. В этом уверен юрист Олег Фролов.
"Если будет представительство от иностранных компаний здесь, и непосредственно потребители напрямую смогут обращаться уже не за рубеж, а к импортерам, естественно, положение может улучшиться. Потому что на сегодняшний день, в основном, претензии в том, что люди оплачивают сейчас электронные платежи, а товар может быть не доставлен в виду его потери, порчи и иных негативных последствий. Соответственно, в этом случае потребитель лишается возможности, находясь на территории РФ, защитить свои права", — говорит он.
Стремительный рост российского рынка электронной коммерции выгоден и интернет-поисковикам. Уже сейчас около 87% онлайн-покупателей в России ищут товары через поисковые системы.