Retailer.RU, подводя итоги 2011 г., обратился к ритейлерам с вопросами о том, что дал им этот год, каких успехов им удалось добиться, как получилось справиться с проблемами, и чем они планируют заниматься в 2012 г.
О непростом для развития компании 2011 г., снижении уровня продаж и возможном отказе от некоторых брендов в 2012 г. рассказывает Александр Бессонов, директор по рознице компании «Профи Спорт» (сети «Профи Спорт», JeansFactory и обуви StepByStep).
«В целом 2011 г. оказался непростым. По некоторым направлениям бизнеса мы получили существенное снижение выручки, и потому приняли решение закрыть некоторые нерентабельные магазины.
Все наши коллеги по рынку также отмечают значительное снижение продаж как в среднем, так и в демократичном сегменте рынка одежды и обуви. Это обусловлено, в первую очередь, изменением структуры рынка, то есть сейчас сложился так называемый рынок покупателя, когда продавцу приходится бороться за потребителя различными скидками, акциями, бонусами и т. п. Думаю, это на долго.
Сейчас мы ведем переговоры о снижении арендных ставок с некоторыми торговыми центрами. Но, как показал опыт переговоров с владельцами ТЦ «Сан и Марта» в Калуге, к сожалению, не всегда можно встретить взаимопонимание со стороны арендатора и стратегический подход к ведению бизнеса.
На 2011 г. мы ставили себе цель оптимизировать работу существующих магазинов сетей «Профи Спорт», JeansFactory и обуви StepByStep. Для этого мы внедрили новые стандарты обслуживания в магазинах, увеличили заработную плату сотрудникам: порядка 1,5% от оборота мы направили на систему мотивации.
Также мы изменили подход к программе лояльности: теперь вместо дисконтной системы, где мы давали накопительную скидку от 5 до 8%, у нас работает бонусная программа, в которой покупатели накапливают от 5 до 25% от покупки.
Также мы поменяли команду, управляющую интернет-магазином, и ожидаем существенного увеличения продаж в этом направлении.
В 2012 г. мы планируем продолжить оптимизировать работу существующих розничных магазинов, то есть улучшить арендные условия, расширить присутствие в ассортименте наиболее маржинальных брендов, от каких-то брендов мы готовы отказаться. Сейчас активно ведем переговоры с рядом брендов, не представленных на российском рынке, которые, возможно, уже в 2012 г. появятся в виде отдельных корнеров во всех наших магазинах. Также мы планируем увеличить в несколько раз выручку Интернет-магазина, довести его долю с 3-4% от всего оборота до 15-20%».