В 2024 году российские юрлица зарегистрировали свыше 8,2 тыс. распоряжений правом по договорам коммерческой концессии в отношении товарных знаков, пишет Forbes.

Для сравнения: в 2023 году показатель был на 18,2% меньше, в 2019-м — в 1,8 раза ниже (пять лет назад было заключено около 4,5 тыс. договоров).

В прошлом году оборот рынка франчайзинга в России увеличился на 17% в годовом выражении, до 3,72 трлн руб. Количество франшиз выросло на 12%, до 3,8 тыс.

Самые популярные сферы: торговля, недвижимость, медицина, производство и доставка продуктов питания и напитков, ремонт и реализация автомобилей. К примеру, продажи франшиз в ресторанном бизнесе и доставке продуктов в прошлом году показали рост на 73%.

В топ лидеров по числу франшиз, проданных по договорам коммерческой концессии, попали «Цифровой сервис» (сеть ремонтов для гаджетов), «Мос Групп» (сеть магазинов «МосТабак») и «Юнирест» (бренд Rostic’s).

Большим спросом у предпринимателей пользуются франшизы с вложениями до 1 млн руб. В их числе франшизы маркет-баров, лабораторий, аптек, клиник инфузионной терапии и другое.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

 
Телега.-Контент