Редакция "КС" возобновляет цикл материалов, посвященный арендным площадкам в крупных торгово-развлекательных центрах Новосибирска. Для этого мы приглашаем арендаторов и предлагаем им высказаться на страницах издания о том, как им живется в торговых центрах, с какими проблемами они сталкиваются и как оценивают текущую динамику покупательского спроса и платежеспособность сибиряков. Продолжает рубрику интервью с управляющим Сибирского филиала компании "М. Видео" Алексеем Скрижевским.

Мнение арендатора

— Сколько всего точек продаж у компании "М.Видео" в Новосибирске? Каковы их основные типы (площадки в торгово-развлекательных центрах, отдельно стоящие магазины)?

— В настоящий момент "М.Видео" присутствует практически во всех крупных торговых центрах города: ТЦ "Горский", ТРЦ "МЕГА", ТЦ "Галерея Новосибирск", ТЦ "Сибирский молл", МФК "Сан Сити" и ТЦ "Спортмастер".

— Что вас устраивает и что не устраивает в торгово-развлекательных центрах как арендатора?

— Большинство торговых центров, в которых присутствуют наши магазины, проводят мероприятия для привлечения покупателей — дни распродаж, приглашения специальных гостей, шоу-программы. В перспективе все эти мероприятия положительно влияют на позиционирование и популярность торгового центра, а для нас как арендатора — это новые покупатели и новые возможности. Это, несомненно, положительная сторона работы с популярными торговыми центрами.

С точки зрения размещения наших магазинов в тех торговых центрах, где мы еще не присутствуем, то, к сожалению, не каждый из них может предложить необходимые площади: в среднем 1,5 – 2 тысячи кв. метров. Кроме того, при рассмотрении нами новых площадок для магазинов, немаловажным является наполняемость брендами. Это целое искусство, от микса брендов привлекательность торгового центра может резко вырасти или резко упасть.

— Идут ли арендодатели вам навстречу в свете последних событий в экономике?

— Арендодатели и представители торговых сетей всегда заинтересованы в получении положительных результатов работы. Поэтому мы вели активную совместную работу с представителями торговых центров и в ходе переговоров, находили оптимальное решение для обеих сторон.

Во втором квартале 2015 года наша компания показала рост продаж на 4,1% в сравнении с аналогичным периодом 2014 года. Что внушает оптимизм, прежде всего, с точки зрения перспектив рынка домашней электроники в целом.

— Считаете ли вы, что арендная плата в торгово-развлекательных центрах Новосибирска сейчас завышена или занижена? И по каким причинам?

— Мы стараемся достигать компромисса с каждым торговым центром – в большинстве случаев находятся взаимоприемлемые решения. Если такого решения достичь не удаётся — принимается решение о переносе или закрытии магазина.

— В Новосибирске у вас достаточно много точек продаж. В каких из них вы можете отметить максимальную проходимость?

— Многое зависит от активностей, которые делает торговый центр для привлечения потенциальных покупателей и от миксов магазинов, собранных в нем. Важную роль также играет атмосфера торгового центра: если посетителям нравится посещать его, то они готовы приходить туда снова и снова.

Наибольшей проходимостью отличается наш магазин в "МЕГЕ", это один из тех арендодателей, который активно себя позиционирует в городе.

— Что, на ваш взгляд, важно учитывать, кроме цены и проходимости, при выборе площадки под аренду?

— Безусловно, месторасположение. Правильно выбранное расположение помогает создать необходимую проходимость. Кроме этого — его наполнение: продуктовые супермаркеты, особенно сетевые, это магазины, которые зачастую генерируют необходимый трафик в торговом центре. Наличие магазинов для ремонта или спортивных магазинов сетей позволяет привести немного иной трафик – активных людей, либо тех, кто занимается ремонтом и обновлением квартиры. Это ближе к нам.

— Как вы считаете, нужны ли еще Новосибирску новые торгово-развлекательные центры? Вы бы в них разместили свои точки? Увеличится ли от этого поток ваших покупателей?

— Рынок торговых центров Новосибирска, на мой взгляд, в данный момент не перенасыщен. Сейчас идет строительство торгового центра "Европейский" на пересечении трех крупных транспортных магистралей Новосибирска – Ипподромской, улиц Дуси Ковальчук и Богдана Хмельницкого. Место очень интересное и именно там можно рассмотреть размещение нашего магазина, поскольку территориально этот торговый центр расположен на значительном расстоянии от наших ближайших магазинов. Эта часть города нами еще не охвачена, и при открытии магазина в данном месте поток покупателей вполне может возрасти.

Оценка потребительской способности

— Как изменилась динамика спроса в магазинах "М.Видео" в Новосибирске за последний год? Не планируете ли вы сокращать количество точек?

— Декабрь прошлого года был ажиотажным с точки зрения продаж — оборот "М.Видео" вырос на 73% — до 43 млрд рублей против 25 млрд рублей в декабре 2014 года. Ажиотажный спрос оттянул на себя те продажи, которые планировались многими в январе-марте этого года. Но даже в этих условиях мы смогли увеличить свои продажи во втором квартале на 4,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Мы не закрываем магазины, однако не исключаю, что рассматриваем возможности переезда некоторых из них в более перспективные торгово-развлекательные центры.

— Проводили ли вы когда-нибудь анализ покупок, которые совершают покупатели? В каких точках по Новосибирску вы бы отметили более платежеспособных покупателей?

— Если говорить о среднем чеке, то наиболее высокий показатель в торговом центре "Спортмастер" и в "МЕГЕ". В окрестностях первого в данный момент сдаются новостройки, район расширяется, а это означает потребность в новой технике, преимущественно кухонной. Встраиваемая техника, холодильники и другие предметы первой необходимости пользуются спросом среди покупателей. В совокупности это чеки с высокой ценой. В "МЕГУ" приезжают покупатели со всего города. В торговый центр можно найти все необходимые товары, поэтому более дорогой товар чаще приобретается здесь.

— Кого бы вы назвали вашими прямыми конкурентами на сибирском рынке?

— Традиционно мы конкурируем с крупными сетями бытовой техники и электроники.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments