Как стало известно "Коммерсанту", с осени гендиректором "Руст Россия", российской структуры группы Roust Рустама Тарико, вместо Гранта Уинтертона станет Илья Блинов, отвечающий за производство и снабжение во всем холдинге. Господин Уинтертон сохранит должность глобального CEO, сосредоточившись на работе с международными рынками. Кадровые перестановки происходят на фоне продолжающегося сокращения продаж компании в России.
О будущих изменениях в руководстве российского бизнеса холдинга Roust должно быть объявлено сегодня. С 1 сентября должность гендиректора "Руст Россия" займет Илья Блинов. Сейчас им является Грант Уинтертон, который с 2013 года параллельно работает глобальным CEO Roust. После сентября он останется на этой позиции и будет отвечать за "дальнейший рост брендов Roust на международных рынках", сообщили "Коммерсанту" в компании.
В новой должности господин Блинов будет подчиняться напрямую владельцу группы Рустаму Тарико и отвечать за все аспекты бизнеса Roust в России: стратегическое планирование и операционное управление собственными и агентскими брендами (Roust продает на российском рынке продукцию Remy Cointreau и ряда других западных компаний), а также контроль за дистрибуцией, финансами, маркетингом. "Назначение Ильи демонстрирует нашу приверженность принципам дальнейшего развития успешных менеджеров, обладающих ценным опытом,— прокомментировал кадровое решение Рустам Тарико.— Илья располагает уникальным знанием нашего бизнеса, и в течение многих лет он демонстрировал выдающиеся результаты работы".
Илья Блинов работает в алкогольном бизнесе господина Тарико с 2007 года. Сначала он был исполнительным, а потом и генеральным директором компании "Русский стандарт водка" (в нее входит завод в Санкт-Петербурге, выпускающий водку "Русский стандарт"). С 2009 года до конца 2012 года он также руководил российской сбытовой структурой "Руст Инк.". В 2013 году господин Блинов получил должность гендиректора по глобальному производству и снабжению всей группы Roust, контролируя выпуск продукции на всех заводах компании в России, Польше и Италии. Данная позиция сохранится за ним и после 1 сентября.
Участники рынка назначение господина Блинова руководителем всего бизнеса Roust в России восприняли с удивлением. "Он производственник, а не продажник, тогда как у компании сейчас слабое место именно продажи",— замечает топ-менеджер крупной алкогольной компании. На это же обстоятельство обращает внимание другой собеседник "Коммерсанта", знакомый с бизнесом Roust. При этом он считает верным решение разделить управление российским и международным бизнесом Roust: "Изначально было странным, что один человек отвечал за зарубежные продажи и продажи на таком большом и сложном рынке, как Россия".
В отправленном в четверг сотрудникам "Руст Россия" письме о кадровых перестановках (есть у "Коммерсанта") Рустам Тарико пишет, что для Roust российский бизнес является приоритетным. Но с тех пор, как в 2013 году бизнесмен приобрел польскую алкогольную компанию Central European Distribution Corporation (владела в России четырьмя заводами по выпуску водки, заводом слабоалкогольных напитков, а также брендами "Зеленая марка", "Парламент", "Журавли", "Маруся" и др.), продажи холдинга в России постоянно сокращаются. Так, в первом квартале текущего года они упали на 33,2%, до 1 млн кейсов (в 1 кейсе 9 л), выручка снизилась на 32,2%, до $32,5 млн, следует из отчетности Roust. Из имеющихся у "Коммерсанта" данных Nielsen видно, что основные водочные бренды за последние два года существенно сократили долю рынка. Если летом 2014 года доля "Зеленой марки" была 4,88% (второе место), то весной нынешнего года она стала уже 2,32% (шестое место). Водка "Талка" за то же время снизила долю с 2,46% до 1,35%.
Снижение продаж в России Roust, впрочем, компенсировано объемами сбыта в Польше (в первом квартале 2016 года они выросли на 27,1% в объемах) и на других зарубежных рынках: в итоге общие продажи холдинга в первые три месяца года выросли на 13%, до 5,1 млн кейсов. Общая выручка за тот же период при этом снизилась до $107,5 млн.