История футбольного комментатора Георгия Черданцева о том, как можно починить технику Apple в России: «Я был не готов расстаться с телефоном за тысячу долларов на месяц и любопытства ради спросил, а можно ли не по гарантии, на что мне сказали: «Канэшна, да!» И починили за 3 тыс. рублей. Минут за двадцать».

Это короткая история о том, как я починял примус компьютер. Прошлым маем, насмотревшись на коллег, я купил Iphone и MacBook. Довольно быстро привык, доволен. Для моих нужд MacBook это то, что нужно. В общем, кайф.

В Африке на водопаде Виктория Iphone прилично залило водой. Стала барахлить кнопка выключения телефона. Так я впервые столкнулся с сервисом Apple.

Поспрашивав у многочисленных друзей-коллег, которые давно перешли на продукцию Apple, какой сервис-центр считается приличным, отправился в рекомендованный мне DeepArtment, где сказали, что это повреждение шлейфа, можно по гарантии, оставляйте — на замену уйдёт… МЕСЯЦ, потому что долго идут запчасти через таможню. Я был не готов расстаться с телефоном за тысячу долларов на месяц и любопытства ради спросил, а можно ли не по гарантии, на что мне сказали — канэшна, да! И починили за три тысячи рублей. Минут за 20.

Пока я лежал со сломанной ногой, у меня начал глючить Макбук. Зависал, не хотел перезагружаться и т.д. В тот же день, что я снял гипс, повёз Макбук в уже знакомый DeepArtment. Мне говорят, надо оставить на тестирование. А дело было в пятницу днём. Я говорю, сколько времени займёт? В течение пяти дней, отвечают. Я спрашиваю, а если срочно? Мне говорят: полторы тысячи рублей и в течение дня. Я полагаю, что имеется ввиду текущий день, и сдаю компьютер.

Наверное, мне стоило уточнить, выходной ли у них суббота, но я уточнять не стал, решив, что раз приёмщица по имени Валентина берёт у меня в работу вещь и объявляет полторы тысячи за срочность, не предупреждая, что срочность обернётся вечером понедельника, значит, в течение дня имеется ввиду в течение дня безотносительно выходных.

В пятницу, естественно, никто не позвонил. Я позвонил сам в субботу, выяснил, что у них выходной и потерял два дня.

В понедельник для начала Валентина отказалась признать, что поступила неправильно, не сообщив мне о том, что суббота у них выходной. Наше расписание есть на сайте компании, сказала мне она (интересно, как я могу попасть на сайт со сломанным компьютером?), но, так и быть, полторы тысячи за срочность она с меня не возьмёт. После чего мне сообщили, что (надо же быть таким везучим!) у моего Макбука проблемы с материнской платой, и её надо по гарантии менять.

Я подумал — что делать? раз так не повезло, менять, так менять. Спрашиваю, сколько это займёт времени (забыв в этот момент, сколько мне предложили подождать гарантийную замену шлейфа в телефоне). Полагал, что услышу что-то вроде — две недели (по закону о защите прав потребителей — крайний срок 45 дней, после чего можно требовать возврат стоимости оборудования, но у меня как нарочно компьютер по безналу, а 45 дней на юрлица не распространяется, в общем, целая история, которая займёт неизвестно сколько). И тут мне отвечают — гарантийная замена платы — от ДВУХ МЕСЯЦЕВ, но мы не можем назвать точные сроки, это может растянуться на 4, а то и больше месяцев. Проблемы с растаможкой этих плат, которые для Apple делаются строго на заказ, и их не держат на складе про запас. Честно говоря, услышав про ДВА и БОЛЬШЕ месяцев, я решил, что ослышался.

Как Россия собирается вступать в ВТО с такой таможней (чем они там заняты, было тут недавно показано в видеоклипе)? Это идиотизм и безобразие. По-хорошему на таможню надо бы подать в суд, за нарушение моих прав потребителя. Плата из Дании идёт до границы несколько дней. А потом может там валяться неделями из-за абсурдности тутошнего мироустройства.

Короче говоря, я позвонил в службу поддержки Apple. Мне там честно, прямым текстом сказали: уважаемый, если вам нужен ваш Макбук и нужен срочно, и у вас есть возможность отвезти его заграницу, хотя бы в Польшу, везите, через пять дней вам отдадут его с новой материнской платой.

Я позвонил друзьям во Францию. Они позвонили в ближайший сервис Apple (гарантия международная), где ответили — несите, нам всё равно, где он куплен, главное, чтобы номер был в системе, и если проблема в самом деле с платой, мы её заказываем в той же Дании, доставка до нашего офиса занимает… сутки с момента заказа. Пару-тройку дней на замену и диагностику — забираете компьютер домой.

Завтра с оказией мой Макбук едет во Францию. На гарантийный ремонт, который я не могу осуществить в своей родной стране из-за царящего здесь глобального идиотизма.

Мораль: не связывайтесь с техникой Apple, если у вас нет загранпаспорта с действующей визой. Ведь тупик в том, что подобную гарантийную проблему с оборудованием Apple НЕВОЗМОЖНО решить за деньги, то есть, в Москве, конечно, полно контор, которые радостно готовы поменять мне плату за 15 тысяч рублей, но это будет сто процентов палёная плата или снятая с б/у машины, и тогда до свидания Apple Care и трёхлетняя гарантия на прочие поломки.

А вообще-то, вся эта история — кромешный и возмутительный бред.

И это, вот ещё что: приёмщица Валентина и её начальник, не запомнил имени.

Даже хорошо, что вы не смотрите футбол, и отнеслись ко мне, как к рядовому клиенту. Теперь я знаю, как вы с ними общаетесь. Передо мной хотел забрать своё оборудование человек, который очень торопился, в связи с чем я пропустил его вперёд себя, так вот ему в полшестого вечера (офис работает до семи)сказали: вашей проблемой занимается некто, но он сейчас на обеде, будет через полчаса (!). Так вот, уважаемые господа, которые на мой вопрос, так всё-таки, что они как специалисты сервиса Apple посоветуют мне делать, ответили, что ничем не могут помочь, потому что это моя проблема и я должен решать её сам. Так вот, уважаемые, я вас уверяю, что с вашим подходом к работе, вы вряд ли сделаете хорошую карьеру, и, надеюсь, рано или поздно из этого Apple вылетите, когда вам попадётся более занудный, чем я клиент. А вот молодой человек, который в комнатке слева от стола оформления работает, сделает карьеру. Хотя он тоже не смотрит футбол, но он вежлив, воспитан и умеет общаться с людьми.

PS. Вообще-то по закону о защите прав потребителя компания-продавец должна предоставить на время такого длительного гарантийного ремонта ноутбук на замену. Так что советую покупать в тех магазинах, где эту норму знают и соблюдают. Я понятия об этом не имел, когда покупал, естественно, ничего по этому поводу не уточнял, зашёл в IStore на Пречистенке вчера, на меня посмотрели как баран на новые ворота и сказали, что вообще-то слыхали что-то такое, но, конечно, никаких ноутбуков на замену у них на скалде нет. Так-то. Имейте ввиду.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments