Оптовый поставщик комплектующих "РусИмпортКомплект" запускает розничный дивизион. В течение года компания откроет три автомаркета и около 50 пунктов продаж оригинальных и неоригинальных запчастей. Эксперты отмечают, что данный бизнес крайне востребован. По прогнозам специалистов, компания вполне может претендовать на серьезную долю рынка, однако должна быть готова к мерам, снижающим маржу.

Компания "РусИмпортКомплект", петербургский оптовый поставщик комплектующих, запускает в городе розничную сеть продаж автозапчастей под брендом LAF. Как рассказали "Ъ" в компании, первый автомаркет площадью 80 кв. м уже открыт на Студенческой улице. В течение года планируется запустить еще два магазина на юго-западе и юго-востоке Петербурга, а также расширить партнерскую сеть пунктов выдачи до 50 точек. Первым партнером по пунктам выдачи стала сеть магазинов оптовой и розничной продажи аккумуляторных батарей "Катод". "На данный момент переговоры ведутся с десятком компаний, специализирующихся на торговле смежным ассортиментом, например, автотоварами и аксессуарами для автомобилистов, или на оказании услуг для автомобилистов. Пункты выдачи открываются на условиях revenue sharing, что предполагает вознаграждение партнера в размере 5-10 процентов от суммы выданных заказов в зависимости от согласованного уровня сервиса", — пояснил собеседник "Ъ" в компании.

В планах компании также есть выход на рынок Ленобласти, а в 2014-2015 годах — в европейскую часть России. Целевой аудиторией автомаркетов LAF в компании считают владельцев постгарантийных машин.

Компания "РусИмпортКомплект" была образована в 1997 году в Санкт-Петербурге и специализируется на оптовой поставке оригинальных и неоригинальных запасных частей для легковых автомобилей ведущих мировых производителей. Компания является официальным дистрибутором концернов TRW, SKF, Knecht, FEBI, Boge, Sachs, Lemforder, ZF parts, Optimal, CS, Nissens, Bosch, Filtron, Japanparts, Holzer.

Аналитик "Инвесткафе" Кира Завьялова отмечает, что рентабельность ритейлеров не превышает 40% на растущем рынке. Учитывая, что рынок автомобилей сейчас показывает спад, скорее всего, рентабельность компании снижается, говорит госпожа Завьялова.

По оценкам эксперта, объемы продаж запчастей через магазины и сервисы составляют порядка $20-25 млрд в год. "Маржа от продажи запчастей традиционно была высокая и может достигать 40 и более процентов в зависимости от рынков сбыта", — рассуждает госпожа Завьялова.

Клиенты на розничном рынке запчастей характеризуются не такой стабильностью, как на оптовом. Чтобы наращивать долю рынка, компании придется идти на неприятные меры, снижающие маржу — например, более выгодные цены и расширение ассортимента, которое может быть экономически нецелесообразным.

Аналитики агентства "Автостат" полагают, что продажи запчастей сегодня весьма актуальны, так как российский рынок вступил в фазу насыщения, рост его замедлился, но потребность в запчастях продолжает расти. По данным "Автостата", в Петербурге около 78% парка легковых автомобилей старше трех лет.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments