Компания "Торговый дом "РеалЪ" готова меняться в ответ на перемены рынка. Это помогло сети продуктовых магазинов в кризисный год увеличить оборот на 56%, до 2,5 млрд рублей.

Группа компаний "Реал" с 1994 года работает на петербургском рынке как оптовый дистрибьютор и поставщик продуктов. Также в компании есть логистическое, вендинговое и другие подразделения в сфере торговли продуктами. А в последние 5 лет компания развивается еще и как розничный оператор, управляя супермаркетами "РеалЪ Свежие продукты". В 2009 году под этим брендом открылся первый магазин, в течение следующего года открылись еще четыре магазина, а к концу 2013 года сеть насчитывала уже 25 точек.

За последние 2 года выручка компании увеличилась на 205% и достигла в 2014 году 2,55 млрд рублей. Число сотрудников с 2011 года выросло в 4 раза — сейчас в оптовом и розничном отделах компании работают почти 1200 человек. Ко многим результативным переменам в прошедшем году предприятие подтолкнул именно кризис — например, за год руководство закрыло три нерентабельные точки сети, но открыло 12 новых магазинов в других районах города.

Секрет успеха

Как рассказывают в компании, за подбор места отвечает отдел развития, они рассчитывают, насколько эффективным может быть магазин в определенном месте, но предугадать возможно не всегда.

Например, точки сети с наибольшей выручкой — на Большой Конюшенной ул. и Предпортовой ул.

"На Конюшенной, конечно, чувствуется влияние ДЛТ, а почему на Предпортовой, по дороге к Пулково, — загадка, — говорит основной владелец ГК "Реал" Александр Мышинский. — Когда прямо напротив наших магазинов открывается, например, магазин федеральной сети "Магнит", я думаю, что это конец, но ничего подобного, прибыльность точки иногда даже возрастает".

К секретам успеха, которые помогли компании в этом году не только сохранить позиции на рынке, но и вырасти, Александр Мышинский относит также открытие собственного склада для овощей и фруктов. Склад площадью 360 м2 во Всеволожском районе Ленинградской области компания открыла после введения эмбарго: качественные овощи покупать стало гораздо сложнее, поставки стали менее стабильными. Эта мера позволила не слишком сильно повышать цены в рознице. "Наша модель бизнеса зиждется на том, чтобы следовать за запросами клиентов. Я прошу всех знакомых рассказывать, какие они замечают недоработки в наших магазинах, и мы стараемся их исправить, — говорит Александр Мышинский. — И, судя по динамике прироста оборота сети, эта модель работает".

Сейчас в сети "РеалЪ Свежие продукты" 40 магазинов, в планах компании на 2015 год — открыть еще 15 точек (пять из них начнут работать до конца лета в разных районах Петербурга и Ленобласти) и достигнуть оборота 3,7 млрд рублей.

Трудный год

По данным "Петростата", оборот розничной торговли продуктами, напитками и табаком составил 342,4 млрд рублей в 2014 году, а в I квартале 2015 года — 92,1 млрд рублей — на 8% меньше, чем за тот же период прошлого года. Оборот оптовой торговли в январе–апреле 2015 года снизился на 11,7% по сравнению с тем же периодом прошлого года, при этом заметно выросли продажи сахара, муки и макарон. Лилия Кулешова, коммерческий директор ООО "Супер Бабилон СПб", рассказывает, что самым приятным открытием для продуктовой розницы в 2014 году стало большое количество производителей качественных молочных продуктов их разных регионов России.

"Я даже не подозревала, что у нас так много местных брендов, и вряд ли без эмбарго они пробились бы на рынок, занятый "Валио" и "Данон", — говорит Лилия Кулешова. Однако ассортимент сыров так и не восстановился: немного спасают ситуацию безлактозные сыры, которые не попали в санкционный список, и местные фермерские. Но линейку в 500 наименований, как было год назад, не может представить уже ни один ретейлер.

"А импортеры овощей и фруктов очень быстро перестроились на другие страны, и в этой сфере главной проблемой были цены и курсы", — заключает Лилия Кулешова.

Структура бизнеса группы компаний "Реал"

Кроме ООО "Торговый Дом "РеалЪ" в группу компаний "Реал" входят фирмы "Деливери Фуд" и "Реал логистик". Первая компания специализируется на оптовых поставках чая, кофе, снэков и других продуктов, вторая оказывает складские и логистические услуги.

Сеть магазинов "РеалЪ Свежие продукты", по оценке самой компании, ежемесячно обслуживает более 250 тыс. покупателей. Ассортимент сети насчитывает более 10 000 позиций.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments