Основными точками роста для сетевой розницы в следующие два года станут города с населением менее 500 тыс. человек, выяснили в CBRE по итогам анализа рынка торговой недвижимости. Аналитики рынка полагают, что сетевые ритейлеры сделают ставку на развитие в небольших городах города вслед за девелоперами.

В 2012-2014 гг. акцент девелоперов сместился в сторону городов с населением менее 500 тыс. человек, в результате чего на эту группу городов пришелся наиболее активный ввод новых торговых центров на протяжении трех докризисных лет, говорится в исследовании. Сетевые ритейлеры следуют за девелоперской активностью с небольшим интервалом, поэтому основной целью в пост-кризисный период для них станут средние и небольшие города, считают аналитики.

К 2017 г. лишь 30% городов с населением свыше 300 тыс. человек будут иметь обеспеченность торговыми площадями, сопоставимую с уровнем Европейских городов (свыше 450 кв. м / 1 000 чел.), прогнозирует старший консультант отдела исследований рынка CBRE Максим Палт.

В числе перспективных городов для развития сетевой розницы CBRE называет Владивосток, Саранск и ряд других. По мнению управляющего директора отдела торговых помещений CBRE Михаила Рогожина, потенциал этих городов пока недооценен. Между тем совокупность таких факторов, как сильный потребительский спрос и слабая конкуренция на рынке, могут послужить стимулом для прихода федеральных и международных брендов, считает он.

В исследовании CBRE проанализировала рынок торговой недвижимости городов России с населением от 300 тыс. жителей.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments