Как стало известно "Коммерсанту", в алкогольном холдинге Roust Рустама Тарико с 1 мая сменится руководитель: вместо Гранта Уинтертона пост глобального CEO займет нынешний глава польского бизнеса компании Монзер Елабраши. За четыре года он смог почти удвоить долю Roust на водочном рынке Польши.
О том, что Грант Уинтертон с 1 мая покидает Roust, в пятницу сотрудники холдинга узнали из письма его основного владельца Рустама Тарико (копия есть у "Коммерсанта"). Должность глобального гендиректора (CEO) с 1 мая займет Монзер Елабраши. "Я благодарен Гранту за его значительный вклад в построение консолидированного бизнеса Roust",— сказано, в частности, в письме. Из него следует, что решение уйти со своего поста топ-менеджер принял сам. В пресс-службе компании подтвердили факт предстоящего кадрового изменения.
Грант Уинтертон в разное время руководил российским подразделением Coca-Cola Company, был директором по маркетингу и продажам "Вимм-Билль-Данна" и генеральным менеджером "Red Bull Россия". В 2012 году возглавил российский офис алкогольного холдинга CEDC (водки "Зеленая марка", "Парламент"). После того как в 2013 году владельцем CEDC стал Рустам Тарико, господин Уинтертон получил пост глобального CEO всего его алкогольного бизнеса, объединенного в холдинг Roust. Топ-менеджер компании-конкурента говорит: слухи о том, что Грант Уинтертон уйдет из Roust, ходили около года. С 1 сентября прошлого года он уже уступил должность руководителя "Руст Россия" Илье Блинову.
"Мои главные задачи — нарастить доли компании на рынке России, повысить объем производства и прибыльность",— заявлял "Коммерсанту" господин Уинтертон в 2012 году. Но с того времени доли основных водочных брендов CEDC/Roust в России уступили свои позиции. По данным Roust, в 2016 году ее продажи в России сократились на 19,5%. При этом в компании отметили, что в четвертом квартале объемы реализации на домашнем рынке были только на 2,6% ниже аналогичного периода 2015 года, а в первые два месяца 2017-го они выросли на 14,4%. Общие продажи Roust за 2016 год увеличились на 7%, до 23,5 млн дал, следует из материалов холдинга. Рост был обусловлен, в частности, положительной динамикой в Польше: там продажи прибавили 13,8% (в других странах они увеличились на 45,1%). В объеме продаж Roust Польша обошла Россию еще в 2015 году: 12,7 млн против 8,9 млн дал. Производимая компанией в Польше Zubrowka, по данным журнала Impact, второй год подряд является четвертой по объему водкой в мире — в 2016 году ее продажи выросли на 15,4%, до 6,4 млн дал.
Свои успехи в Польше Roust связывает с деятельностью Монзера Елабраши. По итогам 2013 года, когда господин Елабраши приступил к руководству польским бизнесом, доля компании на водочном рынке страны была 22,7% в натуральном выражении, то в феврале текущего года — 43,8%, продажи выросли с 8 млн до 13,5 млн дал.
До прихода в CEDC в 2013 году Монзер Елабраши занимал руководящие позиции в Coca-Cola Company, Coca-Cola Hellenic, Red Bull и Henkel. Представитель Roust, комментируя назначение господина Елабраши, отметил, что сейчас компании требуется бизнес-лидер, который сосредоточится на обеспечении дальнейшего роста на российском и международных рынках.
Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз сомневается, что изменения в руководстве Roust существенно отразятся на положении дел компании в России. "Опыт прежних экспатов на российском алкогольном рынке показывает, что западная модель управления не подходит для него",— говорит он. При этом господин Дробиз считает, что кадровые перестановки Roust следовало совершить год назад: "Это позволило бы компании воспользоваться ростом легального рынка водки в течение 2016 года. В 2016 году, согласно Росстату, производство водки выросло на 16,1%, до 73,2 млн дал.