"Ростелеком" изменил стратегию своей розничной сети, состоящей из 2 тыс. салонов. Теперь это "плацдарм для "большой тройки"" — госоператор, владеющий долей в Tele2, будет продавать сим-карты МТС и "МегаФона" и, возможно, "Вымпелкома". Партнеры потребовались "Ростелекому", чтобы вывести свою розницу из убытка.

Подконтрольное "Ростелекому" ООО "Ростелеком розничные системы" (РРС) договорилось с МТС о продаже сим-карт оператора по всей России, рассказала "Ъ" старший вице-президент по управлению бизнесом "Ростелекома" Лариса Ткачук. Соглашение действует с 1 мая, РРС будет получать от продаж комиссию, ее размер не раскрывается. По словам Ларисы Ткачук, во втором полугодии РРС начнет продажи сим-карт "МегаФона", переговоры ведутся и с "Вымпелкомом". "Мы рассматриваем свою сеть как плацдарм для "большой тройки"",— поясняет она. "По большей части продуктов", которые будут продаваться в салонах, "Ростелеком" не конкурирует с сотовыми операторами, добавила госпожа Ткачук.

Представитель "МегаФона" Татьяна Зверева подтвердила, что оператор планирует сотрудничать с "Ростелекомом". "Для нас это одна из возможностей расширить количество точек для подключения к сети",— сказала она. "Если "Ростелеком" в своей рознице не будет подыгрывать Tele2 (в капитале которой владеет 45% акций.— "Ъ"), то сеть может стать для нас новым каналом продаж",— говорит топ-менеджер "Вымпелкома". Представители МТС и "Вымпелкома" от комментариев отказались. В салонах "Ростелекома" в Северо-Западном федеральном округе с прошлого года продаются сим-карты Tele2, а с апреля — и подконтрольного "МегаФону" оператора "Скартел" (бренд Yota). В Tele2 сотрудничество "Ростелекома" с "большой тройкой" не комментируют.

Помимо продаж сим-карт с июня в рознице "Ростелекома" начнут оказывать услуги приема платежей ЖКХ, ГИБДД, пополнение электронных кошельков, денежные переводы, погашение кредитов, пополнение банковских карт, говорится в стратегии РРС до 2019 года. Ведутся переговоры с платежными системами, говорят в "Ростелекоме" В сентябре-октябре планируется запуск кредитных и микрофинансовых продуктов; банки-партнеры в операторе не называют. До конца года в салонах будут открыты пункты выдачи заказов из интернет-магазинов, РРС уже договорилась о сотрудничестве с сетью постаматов PickPoint, добавляет Лариса Ткачук.

Расширение портфеля услуг нужно для монетизации убыточной розницы "Ростелекома", которая должна выйти в плюс в 2018 году, говорится в стратегии РРС. Это будет достигаться и сокращением числа салонов до 710, они будут сконцентрированы в городах, где живет более 30 тыс. человек. Стратегией предусмотрено и сокращение персонала розницы. Сейчас в ней работают более 7 тыс. человек, целевой показатель численности будет уточняться, отметили в "Ростелекоме". "Если будет ставка на минимальное число салонов, то за четыре-пять лет штат оптимизируется примерно в два раза",— говорит источник в операторе. Лариса Ткачук отмечает, что расходы на розничную сеть уже снизились на 30%.

Многие пробовали продавать сим-карты, надо посмотреть, что получится у "Ростелекома", говорит президент "Евросети" Александр Малис. "Это просто может быть бессмысленно. Они будут конкурировать сами с собой",— предупреждает он. ""Ростелеком" может выступать продавцом сим-карт разных операторов мобильной связи, однако родственные отношения с Tele2 могут влиять на структуру продаж и приоритеты",— полагает представитель "Связного" Мария Заикина. Продажи сим-карт — это конкурентный и насыщенный рынок, более привлекательны финансовые услуги, объем которых в выручке "Евросети" и "Связного" превысил 50%, считает аналитик компании "Открытие Капитал" Александр Венгранович. Чтобы успешно реализовать стратегию диверсификации, нужны серьезные вложения в лучшие точки продаж с точки зрения местоположения и проходимости, а также инвестиции в обучение персонала, говорит Мария Заикина. По оценке Александра Малиса, модернизация одного салона обходится примерно в 2 млн руб. Таким образом, на обустройство 710 салонов требуется около 1,4 млрд руб.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments