Как стало известно РБК daily, «Ростелеком» заключил свои первые федеральные контракты с двумя крупнейшими российскими ритейлерами — «Евросетью» и «Связным». Оператор договорился о продаже сотовых контрактов, USB-модемов, а также комплектов для подключения к Интернету и платному ТВ — за это он может заплатить около 1 млрд руб. При этом переговоры по передаче собственной розницы «Ростелекома» в управление одному из партнеров пока не ведутся.
О том, что «Ростелеком» заключил эксклюзивные договоры с «Евросетью» и «Связным», РБК daily рассказали два менеджера на телекоммуникационном рынке. По словам одного из них, это первые федеральные контракты оператора — до сих пор все соглашения между «Евросетью» и «Ростелекомом» носили локальный характер. Оба контракта рассчитаны на год. «Общая сумма выплат, которые получит «Евросеть» в течение года, если выполнит условия договора, — около 500 млн руб.», — говорит один из собеседников РБК daily. Соглашение со «Связным» предусматривает выплаты примерно в том же объеме, поясняет второй источник.
В «Ростелекоме», «Евросети» и «Связном» от официальных комментариев отказались.
Источники, близкие к «Ростелекому» и обоим ритейлерам, подтверждают факт завершения переговоров, но детали контрактов не обсуждают.
Помимо подписания соглашений с федеральными ритейлерами «Ростелеком» планирует развивать собственную розницу. Уже создано отдельное юридическое лицо — «Ростелеком розничные сети» (РСС), говорит источник, близкий к «Ростелекому». Он не называет кандидата на место главы этой компании. Но по слухам, им может стать Феликс Баранов — выходец из ОСМП (работал коммерческим директором).
В настоящее время у «Ростелекома» более 2 тыс. салонов под собственным брендом. Еще порядка 1 тыс. салонов — это магазины, работающие под локальными марками бывших МРК, такими как Utel, НСС и др. «Задача «Ростелекома» на текущем этапе — упорядочить розничный бизнес, переведя его под один общий бренд», — рассказывали ранее РБК daily представители оператора. «Ростелеком» также планирует начать работать по схеме франшизы. Компания закроет часть собственных низкомаржинальных точек и начнет работать с партнерами в регионах. «Предполагается, что до 1,5 тыс. торговых точек «Ростелекома» станут франчайзи», — пояснили в пресс-службе.
«Ростелеком» также намерен осваивать новые форматы розницы, в частности открыть большие флагманские салоны. Первый такой салон компания откроет в Екатеринбурге.
Затем аналогичные магазины заработают в Москве и Санкт-Петербурге. Кроме того, как отметили в пресс-службе, «Ростелеком» заинтересован в развитии формата shop in shop.
До сих пор менеджмент «Ростелекома» неоднократно заявлял о том, что рассматривает возможность передачи управления собственной розницей кому-либо из ритейлеров — «Связному» или «Евросети». Договоренностей об этом пока нет, и вряд ли появятся в этом году, говорят источники РБК daily. «Процесс пока приостановлен. У «Ростелекома» достаточно ресурсов, чтобы управлять собственной сетью самому», — поясняет один из собеседников РБК daily, не детализируя, однако, почему переговоры приостановлены.