«Ростелеком» последовал примеру «большой тройки» и налаживает похожую систему оплаты услуг. Приступая к ребрендингу, оператор решил объединить региональные активы под одной кнопкой в терминалах оплаты и банкоматах. Помимо мобильных платежей в единый сервис оплаты «Ростелекома» добавят и фиксированные услуги. Средняя комиссия для абонентов оператора должна снизиться и приблизиться к комиссии «большой тройки».
Пока абонент может оплатить услуги только по кнопке той компании, с которой у него заключен контракт, поясняет представитель «Ростелекома» Кира Кирюхина. В платежных системах фигурируют 11 филиалов «Ростелекома» и семь дочерних обществ под разными брендами, которые имеют лицензии на GSM в 30 регионах.
К концу 2012 года все филиалы и виды услуг (включая телефон, Интернет и платное телевидение) оператора объединят под одним брендом и процессингом. В течение 2012 года региональные мобильные активы оператора должны полностью перейти на единый корпоративный бренд «Ростелеком», добавляет г-жа Кирюхина.
Из-за сложностей в договорных отношениях с платежными агентами оператор прежде проигрывал «большой тройке» по расходам на обслуживание оплаты и размеру комиссии, а абоненты были ограничены в способах пополнить счет. «Ростелеком» работает по 1,2 тыс. прямых договоров с платежными системами и кредитными организациями. Основная часть платежей (70%) проходит через пять крупнейших агентов — Qiwi, CyberPlat, Сбербанк, «Почта России» и DeltaPay.
В результате интеграции платежных сервисов «Ростелеком» рассчитывает снизить ставку комиссий платежных агентов и процент с абонента. За счет этого по мобильному бизнесу экономия составит до 10 млн долл. в год, оценивают в компании. «За счет консолидации абонентской базы (12,5 млн абонентов) удается добиться более выгодных условий сотрудничества с платежными системами, — комментирует г-жа Кирюхина. — Мы будем платить меньше платежным системам за прием и аккумуляцию платежей». По ее словам, платежные агенты будут ограничены в размере абонентской комиссии по договору с «Ростелекомом»: с абонента смогут взимать не больше, чем платят пользователи операторов «большой тройки».
«Единая процессинговая система позитивно повлияет на удобство пользователей. Для оператора она дает возможность развивать новые платежные сервисы, но серьезного повода для понижения комиссии платежных агентов я не вижу», — говорит глава ассоциации «Электронные деньги» Виктор Достов. Маржа платежных агентов и так минимальна, поэтому при преобразовании многочисленных клиентов в лице «дочек» «Ростелекома» в одного с той же абонентской базой они вряд ли согласятся менять свою комиссию, поясняет эксперт.