Об устройствах под брендом «Ростелеком» слышали многие, как и о планах оператора на этот счет. Возможность увидеть всю линейку оператора появилась с открытием первого флагманского салона связи в Екатеринбурге: представлено  три сотовых телефона, два смартфона и планшет.

Производителями телефонов стали китайские корпорации Huawei и ZTE, а компания «Технолига Девайс» изготовила телефон RTK S1, предназначенный, прежде всего, для людей старшего поколения. Цена самого дешевого телефона от «Ростелекома» составляет 700 руб., смартфоны оператор продает в диапазоне от 4790 до 6700 руб., а планшет обойдется в 12600 руб. До новогодних праздников устройства «Ростелекома» будут доступны в более чем 300 салонах связи на территории Уральского федерального округа и Пермского края, а в начале нового года появятся в других регионах.

Как объяснил представитель департамента внешних коммуникаций «Ростелекома» Сергей Писаченко, продажи решено начать на Урале, потому что там наиболее сильные позиции оператора в сегменте сотовой связи. А в 2012 году оператор планирует открыть большие салоны в Нижнем Новгороде, Сочи и Красноярске. «Также будет произведен плановый ребрендинг действующих точек обслуживания клиентов», — добавил Писаченко. По его словам, размер уже закупленных партий брендированных устройств «Ростелекома» позволит заполнить всю розничную сеть компании на Урале и в Пермском крае и обеспечить продажи в течение как минимум двух месяцев. Писаченко отметил, что для покупателей брендированных моделей предусмотрена система бонусов в виде 50%-ной скидки на звонки внутри сети в течение года, а также безлимитный GPRS по специальной цене.
 
В целом по России операторские телефоны продаются довольно неплохо. Так, МТС недавно заявил, что в его розничной сети, по результатам третьего квартала этого года, на брендированные модели приходится 20% всех продаж телефонов.

По мнению аналитика агентства J’Son Partners Сергея Савина, очень трудно предсказать, насколько устройства «Ростелекома» могут быть перспективны. "«Ростелеком» – не особо известный бренд на рынке сотового ритейла", — отметил он. «Но это в русле последних тенденции, операторы увеличивают свое влияние на рынке сотового ритейла, — пояснил аналитик, — возможно, и «Ростелеком» хочет застолбить место на мобильном рынке». «Цены на брендированные устройства у «Ростелекома» не самые низкие на рынке, но если судить по производителям, то эти телефоны, скорее всего, неплохие», — отметил Савин. По его словам, многих потребителей на покупку устройства от оператора подталкивает низкая цена.

«Такие дешевые телефоны хороши, когда рынок не достиг насыщения и многие покупатели впервые приобретают телефон, но таких людей немного, потому что в России высокий уровень проникновения мобильной связи», — считает аналитик агентства Telecom Daily Илья Шатилин. По его мнению, тот факт, что устройства «Ростелекома» залочены под сим-карты оператора не на руку потребителю, потому что на рынке есть и более дешевые устройства без привязки к «Ростелекому». Как сказал аналитик, устройства от «Ростелекома» — это "в чистом виде имиджевый ход", а не коммерческий проект. «Потому что каждый уважающий себя оператор должен иметь брендированные телефоны», — пояснил он.

avatar
  Подписаться  
Уведомлять о