Согласно ежемесячному «Рейтингу торговых сетей FMCG России» ИА «INFOLine», в 2008 году произошло значительное снижение темпов роста выручки большинства торговых сетей. Так, темп роста выручки 18 крупнейших ритейлеров, освещенных в «Рейтинге торговых сетей FMCG России» за 2006-2008 гг.  составил 37,8%, что на 5% ниже, чем в 2007 году. По мнению специалистов ИА «INFOLine», после того, как будут подведены итоги деятельности непубличных федеральных и региональных сетей, средние темпы роста выручки ритейлеров снизятся еще более существенно, так как в условиях экономического кризиса именно эти розничные компании пострадали в наибольшей степени. При этом снижение операционных показателей началось еще в I полугодии, и кризис в экономике только усугубил данную тенденцию.

По данным ежемесячного «Рейтинга торговых сетей FMCG России» сильное негативное влияние на совокупные показатели роста российской сетевой розничной торговли оказали:

—  резкое ухудшение финансового состояния и дефолты по выплате публичного долга таких сетей, как "Гроссмарт" и "Самохвал", "Алпи" и "Матрица"

—  снижение темпов роста ритейлеров, успешно прошедших оферту по облигационным займам во II полугодии 2008 года и январе 2009 года. Например, ГК "Холидей" сохранило оборот на уровне 2007 года, но вынуждено было закрыть до 10 магазинов, несмотря на получение кредитов на сумму 6 млрд. руб. в рамках программы господдержки ритейла. А сеть "Патэрсон" уже второй год демонстрирует темпы роста близкие к нулевым.

Таким образом, согласно ежемесячному «Рейтингу торговых сетей FMCG России» ИА «INFOLine», стало очевидно, что в условиях резкого сокращения банковского кредитования реального сектора существенная часть российских ритейлеров оказались в предбанкротном состоянии (особенно, это касается торговых сетей, у которых оферты по облигационным займам были назначены на IV квартал 2008 года и I полугодие 2009 года). При этом если крупнейшие сети получили (или находятся в стадии переговоров) кредиты государственных банков в рамках программы государственной поддержки, то для региональных или федеральных сетей, не входящих в ТОП-10, 2009 год окажется годом серьезных испытаний, которые не все смогут пережить, а те, что переживут – не смогут обеспечить рост бизнеса.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar