По итогам 2009 г. суммарная площадь торговых объектов крупнейших розничных сетей FMCG России увеличилась на 10,7% и составила 6,3 млн. кв. м. Таковы данные рейтинга торговых сетей FMCG России, подготовленного аналитиками агентства INFOLine. По данным исследования, в 2009 г. показатель прироста торговых площадей достиг 821 300 кв. м., и практически сровнялся с результатами 2008 г.
В минувшем году почти 50% прироста торговых площадей обеспечили мультиформатные ритейлеры "Магнит" и "X5 Retail Gorup", резко увеличившие количество объектов в формате "дискаунтер" и "магазин у дома". Это позволило компенсировать снижение темпов роста остальных 48 ритейлеров и сократить разрыв с показателями 2008 года до 2%. В 2008 г. более динамично развивались сети гипермаркетов "Ашан", "Лента", "Metro", а также ГК "Дикси".