Российский рынок розничной торговли строительными материалами в последние несколько лет рос на 20-25% ежегодно
В 2008 году прирост составил около 10%.
 
Очевидно, что активность розничного рынка строительных материалов напрямую зависит от темпов жилищного строительства. В 2008 году этот прирост составил всего 4,5% по сравнению с привычными уже 15-20%. В 2009 году следует ожидать падения объемов жилищного и коммерческого строительства, в связи с чем отрицательные тенденции коснутся и дальнейшего развития розницы.
По итогам 2008 года лидерами на рынке строительной розницы по расширению торговых площадей стали следующие сетевые бренды: екатеринбургская сеть "СуперСтрой" (18 новых магазинов), немецкая METRO (8 магазинов) и французская Leroy Merlin (8 магазинов). Leroy Merlin в ушедшем году перешагнула рамки региональной (московской) сети и стала федеральным брендом.
Ушедший год показал, что отечественные игроки цивилизованной розницы чувствуют себя на рынке строительных материалов все увереннее. Активным открытием магазинов отметились также нижегородская сеть "Иван Иваныч" (8 магазинов) "Дом Лаверна" (плюс 7), "Санта Хаус" (плюс 6), "Домовой" (плюс 3), "Кенгуру" (плюс 2), "Торговая площадь" (плюс 2), K-Rauta (Строймастер) и "Бауцентр" (у каждой по 2). Английская Castorama открыла 2 магазина, а такие известные сети, как OBI и IKEA, ограничились одним магазином каждая.  Что касается "золотого призера" сети "СуперСтрой", то теперь по числу магазинов компания обогнала сеть "Старик Хоттабыч", который в 2009 г. прибавил к своим 40 торговым точкам только один магазин, ставший двадцатым в Москве. У компании "СуперСтрой" теперь 46 магазинов. 

Специалисты ABARUS Market Research отмечают, что в 2009 году активнее всего магазины строительной розницы открывались в Санкт-Петербурге, Краснодаре, Омске, Москве, Тюмени, Нижнем Новгороде, Волгограде, Екатеринбурге и Нижнем Тагиле.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar