В ноябре 2015 года розничные продажи в США повысились на 0,2% в помесячном сравнении, свидетельствуют данные министерства торговли страны.
Аналитики, опрошенные агентством Bloomberg, ожидали роста показателя на 0,3%.
В октябре розничные продажи выросли на 0,1%, показатель пересмотрен не был.
Подъем розничных продаж в ноябре был максимальным за четыре месяца — американцы начинают понемногу тратить деньги, сэкономленные на дешевом бензине, отмечают эксперты. Цены на бензин держатся у минимума с начала 2009 года на фоне падения нефтяных котировок до самого низкого уровня с конца 2008 года.
Тем временем ноябрьские розничные продажи без учета автомобилей, бензина и стройматериалов (так называемая "контрольная группа" — показатель, используемый для расчета ВВП США) повысились на 0,6% после октябрьских 0,2%. Эксперты ожидали подъема на 0,4%.
Рост розничных продаж без учета автомобилей ускорился в прошлом месяце до 0,4% с пересмотренных 0,1% в октябре, хотя экономисты прогнозировали увеличение показателя на 0,3%.
Возвращение нескольких миллионов рабочих мест в экономике США в последние годы обеспечило рост располагаемого дохода потребителей, что, как ожидается, поддержит их расходы во время предпраздничных распродаж. Дополнительным стимулом является постепенно усиливающееся повышение заработной платы.
"Тренд в потребительских расходах по-прежнему довольно сильный", — заявил главный экономист High Frequency Economics Ltd. по США Джим О’Салливэн.
В прошлом месяце был зафиксирован рост розничных продаж в 8 из 13 основных категорий. При этом продажи в ресторанах выросли на 0,7% — максимум с апреля.
Однако выручка АЗС сократилась на 0,8%, так как цена бензина в США упала в ноябре на 6,7%. Кроме того, снизились продажи автодилеров (-0,4%).
Отдельно министерство торговли США сообщило, что норма сбережения в стране в октябре была максимальной с 2012 года — 5,6%.