Созданный кооператив независимого ритейла "Потребительское общество РОСТ", объединяющий сейчас 14 розничных сетей, планирует к концу 2013 г. вырасти до 150 участников. Об этом сегодня, 7 февраля, в рамках пресс-конференции, организованной в рамках конференции Food&Drogerie Retail, заявили руководители нового ПО.
По словам Леонида Абаюшкина, совладельца московской сети АБК и председателя правления кооператива РОСТ, шесть сетей присоединятся к РОСТу на ближайшем собрании 14 февраля, около 12 компаний еще на стадии подписания. "Это кооператив не потребителей, а предпринимателей. РОСТ — открытая платформа, к которой могут присоединиться сети, имеющие товарооборот от 500 млн руб. и выкупившие пай. Размер пая зависит от товарооборота сети", — заметил спикер.
По его словам, новая организация — это не замена Союзу Независимых сетей или торгово-закупочной системе "Т3С", а новая система. К примеру, "ТЗС" будет выполнять роль бизнес-оператора РОСТа, через которую будет закупаться товар. "Основное отличие кооперации от акционерного общества в том, что в кооперативе каждая сеть имеет один голос, а дивиденты и прибыль распределяются в зависимости от товарооборота. В акционерной компании нельзя акционера заставить что-то делать, а в кооперативе пайщик обязательно должен вкладывать свои силы и знания в развитие кооперации",- добавил Леонид Абаюшкин.
Планируется, что в РОСТ будут входить не только отдельные сети, но и кооперативы, создающиеся в регионах. Такой региональный кооператив уже был создан в начале 2012 г. в Архангельской области. В него входят местные сети с общим оборотом более 14 млрд руб.: "Панорама ритейл", "Петровский", "Фуд Маркет", "Кошелек", "Афанасий", "Гарант", а также ЧП Денисов.
По словам Владимира Бохана, руководителя комитета по стратегии ПО РОСТ и владельца архангельской сети "Панорама ритейл", вместо того, чтобы добиваться банкротства друг-друга, конкуренты вкладывают деньги в совместные проекты. В 2013 г. начала работать платформа "Фров", включающая в себя склад для хранения фруктов и овощей в Архангельской области площадью 1700 кв. м, автопарк из шести большегрузных автомобилей и пр. "Отдельно каждая сеть не смогла бы самостоятельно запустить такой проект, — заметил Владимир Бохан. — Вместе мы сила и можем противостоять такому конкуренту, как "Магнит". Мы уже совместно закупаем товар у местных поставщиков, в планах — создание собственного распределительного центра и объединение логистики".