Оборот предприятий общественного питания в Москве в июле составил 31,9 млрд руб., пишет РБК со ссылкой на данные Росстата. Это на треть выше прошлогоднего показателя.
В июле прошлого года показатель составил 23,3 млрд руб., в июле 2019 года – 31 млрд.
В Росстате объяснили такую тенденцию тем, что большинство кафе и ресторанов продолжали работать навынос и на доставку.
Основательница сети «АндерСон» и бизнес-омбудсмен по малому и среднему предпринимательству Анастасия Татулова добавила, что доходы столичных кафе и ресторанов в июле превысили показатели 2019 года из-за роста цен и значительного обеления отрасли. Индустрия начала обеление из-за грядущей отмены НДС и снижения зарплатных налогов, пояснили она.
По ее словам, введение QR-кодов и другие ограничения по-разному повлияли на работу общепита в Москве: так, выручка фастфуда в стит-ритейле выросла на 10-20%, а доходы фастфуда в ТЦ упали на 90%. Выручка ресторанов с верандами снизилась на 20-30%, без веранд – на 80%.
«Бары упали в ноль», а столовые на предприятиях «вообще не упали», — подчеркнула она.
В июле в Москве действовали ограничения на работу общепита: c 28 июня действовала система QR-кодов — в ресторан могли попасть только переболевшие коронавирусом, сделавшие прививку или получившие отрицательный тест на коронавирус. Без кода клиенты могли располагаться на верандах или брать еду навынос. С 19 июля мэр Москвы Сергей Собянин отменил QR-коды и разрешил общепиту работать ночью.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.