Сибирский обувной ритейлер «Россита» объявил о начале экспансии в европейскую часть России. Как говорится в официальном сообщении компании, в июле 2012 г. были открыты первые объекты в уральских городах Челябинск и Магнитогорск. До конца 2012 г. ритейлер планирует выйти в Центральный и Южный федеральные округа.

До этого «Россита» развивалась преимущественно в Сибирском федеральном округе (за его пределами сеть была представлена только в Тюмени и Самаре). На данный момент сеть насчитывает более 40 торговых точек, большая часть из которых в street-ритейле. Однако, как рассказал Павел Каретников, исполнительный директор розничного направления компании, новые магазины на Урале и европейской части России будут открываться преимущественно в торговых центрах и будут работать в обновленном формате: название бренда написано латиницей, измененное освещение и торговое оборудование. При этом компания сохранила позиционирование в качестве семейного магазина.

О планах начать экспансию за Урал «Россита» заявила еще летом 2011 г. Однако тогда предполагалось, что это будут партнерские магазины магазины под брендом Lisette. Как пояснили в компании, сейчас в первую очередь речь идет о собственных точках, хотя ритейлер не исключает возможности развития по франчайзингу брендов «Россита» и Lisette.

Наталья Демидова, называет решение «Росситы» выйти в европейскую часть России логичным шагом. «Недавно компания провела ребрендинг, сделав акцент на европейские марки. Поэтому ей следует идти на запад, где они пользуются большим спросом, а не на восток, где в силу географического положения традиционно популярна продукция из Китая», — пояснила она.

По мнению эксперта, в желании начать развитие именно с Центрального и Южного федеральных округов не следует искать особой логики. «Скорее всего, первые открытия состоятся там, где быстрее всего удалось договориться по аренде торговой недвижимости», — отметила она. Однако Наталья Демидова добавила, что для «Росситы» было бы логичнее начать развитие не с Москвы, а с городов-миллиоников и полумилионников, где бы она смогла отработать бизнес-процессы и проанализировать предпочтение покупателей, и только затем «завоевать столицу».

Европейская часть России интересна для сибирских обувных ритейлеров, прежде всего, тем, то в ряде регионов за Уралом, например, в ЦФО доходы населения выше среднего по России, поэтому есть достаточно высокий спрос на обувь, считаетАнтон Титов, директор сибирской группы компаний "Обувь России" (сети обувных магазинов «Вестфалика», «Пешеход», Emilia Estra), которая развивается в европейской России с 2010 г.
«При этом обувной рынок еще не насыщен, есть свободные ниши. Также крупные города более обеспечены качественной торговой недвижимостью, правда, и конкуренция за нее выше», — пояснил топ-менеджер.

По его словам, основная проблема, с которой может столкнуться «Россита» в ходе своей экспансии, — это формирование коллекций для новых регионов присутствия. «Прежде всего, это касается юга, где зимы в нашем понимании фактически нет. А у сибирских ритейлеров основной объем продаж как раз приходится на зимний ассортимент», — отметил Антон Титов.

По мнению  спикера, «Россита» предпочла начинать экспансию с мультибрендового формата, так как с его помощью легче осваивать новые города. «Такие магазины предлагают разнообразную обувь для широкой аудитории, у них достаточно размытое позиционирование. Поэтому можно рассчитывать на то, что быстрее удастся привлечь разнообразных покупателей. Если говорить о монобренде, то такие магазины ориентированы строго на определенную целевую аудиторию, на людей с определенным образом и стилем жизни. Для продвижения монобренда требуются большие вложения», — сообщил Антон Титов».

 


Справка

Компания «Россита» создана в 1992 г. Розничная сеть развивается в трех форматах: мультибрендовый магазин обуви для всей семьи в среднем сегменте «Россита»; монобрендовый магазин обуви для женщинв среднем плюс сегменте Lisette; мультибрендовый магазин в эконом-сегменте «Россита-Эконом».

Кроме розничной торговли, компания развивает оптовое направление деятельности и работает по франчайзингу во многих крупных городах России и ближнего зарубежья. Компания выпускает собственные марки женской обуви — Lisette и Stella Mazarini.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments