Советский часовой бренд "Победа" перевыпустят в течение месяца. Флагманом коллекции станет модификация "Крым 2014" — сертификат на них уже подарили премьер-министру Крыма Сергею Аксенову.

Легендарные советские часы "Победа", созданные в 1945 году по приказу Иосифа Сталина, возвращаются на российский рынок. Петродворцовый часовой завод намерен возобновить массовое производство этих часов к 70-летнему юбилею победы в Великой Отечественной войне, который будет отмечаться в 2015 году. А первую лимитированную партию предприятие выпустит уже в этом мае.

Как рассказал "Известиям" глава Петродворцового часового завода Жак фон Полье, лимитированная коллекция выйдет в трех категориях: "День Победы" — с георгиевской лентой на циферблате, "Крым 2014" — посвященные освобождению Крыма от фашистских захватчиков в 1944 году, а также "Красные 12" — с историческим дизайном, утвержденным еще Иосифом Сталиным в 1945 году. Предполагается, что в рознице часы будут стоить 5,5 тыс. рублей.

— Это чуть дороже, чем Swatch. Мы хотим, чтобы это был демократичный бренд, который смогут себе позволить даже студенты, — отметил фон Полье. У Петродворцового часового завода уже есть люксовый советский бренд часов — это механические часы "Ракета" мануфактурной сборки, их стоимость в рознице 30 тыс. рублей.

Как заявляют изготовители, "Победе" обеспечит более доступную цену кварцевый механизм, то есть фактически это будут часы на батарейках.

По словам фон Полье, первая партия составит 70 штук, почти все эти модели уже распроданы по предварительным заказам. Пока предприятие отправляет покупателям сертификаты, по которым затем можно будет получить часы.

— Я знаю, что сертификат на "Победу" в категории "Крым 2014" подарен премьер-министру Крыма Сергею Аксенову, и он тоже ждет свои часы, — говорит фон Полье.

Массовая партия "Победы" в 2015 году составит 100–150 тыс. штук. Их планируют реализовывать через ЦУМ, магазины Podium в Москве, Status и Babochka в Санкт-Петербурге, Collete во Франции. Однако Жак фон Полье отмечает, что предприятие предложит свои часы прежде всего государственным структурам как наградную или сувенирную продукцию к юбилею победы в ВОВ.

Представители завода сообщили, что основными акционерами Петродворцового часового завода (ЗАО "ПЧЗ "Ракета") с 2009 года являются Жак фон Полье и Дэвид Хендерсон Стюарт — соотношение их долей не раскрывается. Кстати, в совет директоров компании с 2010 года входит потомок императорской семьи Ростислав Романов.

Часы "Победа" с 1945 по 1961 год выпускались миллионными тиражами на нескольких предприятиях страны — Пензенском часовом заводе, Часовом заводе имени Кирова и Петродворцовом часовом заводе. К 1961 году некогда популярную марку вытеснили часы "Ракета", созданные после полета Юрия Гагарина в космос, и массовое производство "Победы" прекратилось.

Аналитики часового рынка убеждены, что перезапуск бренда имеет шансы на успех, но вернуть былые миллионные тиражи не сможет.

— Это по-прежнему достаточно известный бренд, для старшего поколения уж точно. Есть хорошая возможность ассоциироваться с праздником, который каждый год широко отмечается, и получить для себя ежегодный благоприятный информационный фон, — говорит исполнительный директор НП "Русбренд" Алексей Поповичев.

Он считает, что при правильном позиционировании и маркетинге советский бренд заживет новой жизнью, но замечает, что прежде всего потребитель будет отмечать качество продукта, а у советских часов оно имело свои слабые места.

— Большой проблемой советской часовой промышленности было то, что делались довольно интересные, хорошие механизмы с достаточной точностью хода, но не могли делать корпус, который отличался бы высокой защитой от влаги и пыли, разнообразным дизайном, — говорит Поповичев.

— Сейчас на рынке очень много советских марок часов, так или иначе возрожденных. Это и "Полет", и "Ракета", и Sekonda, и многие другие. Тема популярна, так как есть контингент покупателей, считающих, что советские часы — самые хорошие часы в мире. На них и рассчитана эта стратегия, — говорит заместитель главного редактора отраслевого журнала "Часовой бизнес" Дмитрий Лисов. В том числе государственные служащие и военные отдают предпочтение не швейцарским часам, а российским с привязкой к советской тематике. Однако эксперт рынка отмечает, что возрожденные отечественные часовые бренды с историей не могут повторить свой прежний успех. В стране уже нет производства, способного справиться с большими объемами продукции, так же как нет и массового покупателя, который отдаст предпочтение только патриотичным часам при большом выборе моделей от разных производителей в среднем ценовом сегменте.

Перезапуск "Победы" затянулся из-за сложностей переоформления советского бренда на предприятие. Товарный знак был зарегистрирован бывшими сотрудниками завода, договориться о его выкупе удалось лишь в 2009 году, но в 2010-м все силы предприятия были брошены на обновление "Ракеты". В данный момент товарный знак "Победа" проходит регистрацию в Роспатенте в интересах предприятия-изготовителя.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments