Российский дискаунтер «Светофор» выйдет на рынки Польши и Румынии.

По данным румынского онлайн-издания Business Review, «Светофор» будет работать в Румынии под брендом Mere. Первый магазин ритейлер планирует открыть в сентябре в городе Снагов, указывает издание. Второй магазин появится в городе Брашов.

В 2018 году компания может открыть в Румынии до 16 магазинов. Издание утверждает, что всего компания рассчитывает запустить в стране 200–250 точек в течение двух лет.

Первые магазины расположатся на площади от 800 до 1200 кв. м. В них будут работать по 20 человек, а ассортимент будет состоять из товаров местного происхождения: на 70% из продуктов, на 30% из непродовольственных категорий.

Новостное агентство «Спутник» со ссылкой на портал Progresiv указывает, что компания выбрала Румынию, так как рынок ритейла в этой стране «похож на российский на уровне потребительских привычек и покупательной способности». «Мы смотрим на многие регионы Румынии, и откроем магазины там, где увидим потенциал», — приводит агентство слова менеджера по закупкам компании Torgservise RM SRL Даниела Васиеле. Эта компания управляет бизнесом «Светофора» в Румынии.

При этом «Спутник» отмечает, что компания хочет открыть не 200–250, а всего около 100 магазинов в стране. Кроме того, агентство указывает, что сеть может выйти на рынок Германии.

По данным польского отраслевого портала о торговле Wiadomosci Handlowe, в 2018 году компания (в Польше интересы ритейлера представляет Torgservise PL) может открыть 8 магазинов Mere в Польше. Всего компания рассчитывет открыть в стране 105 торговых точек в крупных и средних городах, а также у дорог с интенсивным движением. Возле магазинов планируется организовывать парковки на 30–40 автомобилей.

Павел Мущал (Paweł Musiał), бывший член наблюдательного совета X5 Retail Group, считает, что у «Светофора» нет шансов в борьбе с уже занявшими польский рынок конкурентами, в том числе с немецкими Lidl, Netto и Aldim, а также польской Biedronka. У Biedronka в Польше работает 2830 магазинов, у Lidl — 650, у Netto — 360, а у Aldim — 120.

Мущал отмечает, что модель работы «Светофора» построена на эффективности дисконтной сети на основе очень низких цен и относительно низкого качества предлагаемой продукции. При этом, продолжает он, в настоящее время в Польше нет места для таких магазинов. Он указывает, что из-за этого Lidl и Biedronka стараются расширять предложение с помощью местных продуктов и работают над качеством собственных брендов, а также над повышением клиентского сервиса.

Эксперт указал, что европейские дискаунтеры постепенно становятся ближе к супермаркетам, повышая качество обслуживания и товаров, а также удобство для клиентов. При этом он добавляет, что ниша для магазинов «жёстких» скидок в стране всё-таки есть.

Тем не менее, Мущал считает, что занять эту нишу «Светофору» будет трудно, так как для этого нужен соответствующий масштаб, которого не может быть у нового игрока.  Кроме того, он отмечает, что проблемой может стать необходимость договариваться с местными поставщиками. так как у российской продукции в Польше нет хорошей репутации.

По словам эксперта, сеть не сможет самостоятельно работать до запуска хотя бы ста магазинов в Польше, а значит, что её придётся поддерживать за счёт других региональных бизнесов в течение нескольких лет.

Сеть дискаунтеров «Светофор» работает с 2009 года. Компания управляет более чем 800 магазинами в России, Белоруссии, Казахстане, Азербайджане и Китае.

Подписывайтесь на наш каналы в Telegram и «Яндекс.Дзен», чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar