Почти половина (47%) россиян не изменила покупательского поведения в выборе одежды и обуви, несмотря на экономический кризис, следует из сообщения исследовательской компании "Комкон".

 

Главное — привлекательный вид

Согласно результатам исследования TGI-Russia (проводит "Комкон"), полученным в первом квартале 2009 года, 31% опрошенных в возрасте 16 лет и старше отказались от покупок в этой категории товаров (одежда и обувь), 15% респондентов приобрели более дешевую марку, а 7% — приобрели одежду или обувь раньше, чем планировалось. Для 47% россиян кризис не повлиял на покупательское поведение, сообщает "Комкон".

"В целом можно сказать, что в ситуации кризиса наиболее лояльными оказываются те потребители, ценности которых соответствуют предложению категории и бренда. Данные показывают, что люди, ориентированные на моду и внешний вид, не экономят на покупке одежды. Наиболее характерным отказ от покупки одежды является для тех, кто приобретает одежду по мере необходимости", — поясняется в сообщении.

Как добавляет исследовательское агентство, респонденты, которым важно быть привлекательными для противоположного пола, быть хорошо одетыми и соответствовать последней моде, предпочли переключиться на более дешевые марки одежды или купили вещи раньше, чем планировали.

 

Пострадали чулки и юбки

Анализ рынка одежды по отдельным категориям на примере женской одежды показывает, что эти расходы попали под сокращение одними из первых.

"Статистически значимое падение покупок отмечается во всех рассмотренных категориях за исключением пальто и курток — можно предположить, что сюда переключаются те, кто отказался от покупки более дорогих дубленок. Сокращение в сегменте верхней одежды стало наименее ощутимым по причине того, что вещи на холодные сезоны, как правило, покупаются по мере необходимости, в отличие от повседневной одежды, где женщины традиционно нацелены на разнообразие в своем гардеробе", — отмечает агентство.

Например, согласно результатам исследования, количество человек, которые покупают колготки и чулки, в первом квартале этого года снизилось на 3,5 процентного пункта — до 41,9%, женских джемперов, свитеров и кофт — на 2,7 процентного пункта — до 26,8%, юбок — на 2,9 процентного пункта — до 13,1%, предметов нижнего белья — на 4,8 процентного пункта — до 33,2% (опрашивались жительницы крупных городов 16 лет и старше).

Тенденция к сокращению расходов на покупку одежды подтверждается и ростом доли потребителей, которые носят вещи недорогих марок.

По данным агентства, наибольший статистически значимый рост в первом квартале 2009 года по сравнению с первым кварталом 2008 года продемонстрировали бренды: "Твое" — количество людей, которые покупают одежду под этим брендом (аудитория — население от 10 лет) увеличилось на 2,4 процентного пункта — до 7,1%, Sela — на 1,2 процентного пункта — до 7,4% , OGGI — 1,3 процентного пункта — до 5,5%, Ostin — на 1,6 процентного пункта — до 3,6%, Incity — на 1,1 процентного пункта — до 2,2%, Gloria Jeans — на 9 процентных пунктов — до 7,8% .

TGI-Russia — широкомасштабное регулярное исследование городского населения России, позволяющее отслеживать изменения в частоте, объемах потребления и марочных предпочтениях по более чем 400 категориям товаров, а также по всем видам медиа. Исследование проводится с 1995 года. Годовой объем выборки составляет 18 тысяч домохозяйств (36 тысяч респондентов). Исследование проходит в 70 городах России с населением свыше ста тысяч человек. Генеральная совокупность — 62,5 миллиона человек.

Исследовательская компания "Комкон" обладает эксклюзивной лицензией на проведение исследований по технологии TGI в России, начиная с 1995 года.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments