Российские производители вынуждены уменьшать размеры упаковок для сохранения цен

Производители продуктов начали уменьшать размер упаковки, чтобы оптимизировать издержки, не поднимая цены, пишет «Коммерсант».

Так, вес сладостей, кофе, молочных продуктов, макаронных изделий в упаковке уменьшили на 5-10 гр, объем пива — до 0,43 литра в банке.

В частности, Nestle сократила вес шоколада «Россия» до 82 гр вместо 85 гр, а вес растворимого кофе уменьшился с 95 гр до 85 гр в упаковке.

Danone стала выпускать питьевые йогурты «Активиа» весом 260 гр вместе 270 гр, «Макфа» стала поставлять макаронные изделия в упаковке по 400 гр вместо 450 гр. Heineken предложило пиво в банке объемом 0,43 литра.

Опрошенные изданием ритейлеры отметили, производители таким способом сдерживают цены в условиях роста себестоимости. Например, Danone сообщила партнерам, что сухое обезжиренное молоко подорожало на 35%, до 250 рублей за 1 кг. В первом квартале 2022 года цены на молоко-сырье вырастут еще на 17%, предупредила компания.

Heineken жалуется на сохраняющийся с 2021 г. дефицит алюминия. Unilever рассказал о росте цены картона на 50-60% в прошлом году.

При этом В «Верном» считают, что снижение объема упаковок не приводит к падению спроса. В «Ленте» заявили, что не замечали случаев сокращения в последнее время.

Исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков рассказал, что небольшие упаковки на одну порцию — это мировой тренд в производстве продуктов питания и запросах потребителей. Уменьшение объемов — не новая практика для производителей продуктов и напитков.

Покупатели как правило не обращают внимания на уменьшение размеров упаковки, но при этом чувствительно реагирует на рост розничных цен, добавил он.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте