Крупнейшая мировая розничная сеть по торговле одеждой Hennes & Mauritz (H&M) по итогам 2013 финансового года (1 декабря 2012 — 30 ноября 2013 года) увеличила продажи в РФ на 21% по сравнению с предыдущим годом — до 2,57 миллиарда шведских крон (без вычета НДС), свидетельствует отчетность компании.
Как следует из информации на сайте ЦБ РФ, средний курс шведской кроны за отчетный период составлял около 4,9 рубля (годом ранее — 4,6 рубля). Таким образом, за 2013 финансовый год продажи H&M в России выросли на 28% и составили 12,57 миллиарда рублей.
Отмечается, что за отчетный период в стране было открыто 14 новых магазинов ритейлера, а их общее количество на конец ноября составило 51. В четвертом квартале (1 сентября — 30 ноября 2013 года) выручка компании в РФ выросла на 11% — до 649 миллионов крон, в российских рублях — на 19%, до 3,25 миллиарда рублей (по среднему курсу 5 рублей за крону). Было открыто восемь новых магазинов.
Общемировые продажи H&M выросли на 6,5% — до 150,1 миллиарда крон, чистая прибыль — на 1,7%, до 17,2 миллиарда крон. В четвертом квартале выручка выросла на 12,3% и составил 42,6 миллиарда крон, прибыль — на 6%, до 5,6 миллиарда крон. На конец ноября под управлением компании находилось 3,132 магазина, из них 399 были открыты в 2013 финансовом году.
Сообщается, что в 2014 году компания собирается открыть 375 новых магазинов, большая часть из которых запланирована в Китае и США. "Также есть все еще огромные возможности для экспансии на рынки России, Германии, Италии и Польши", — отмечается в материалах.
H&M была основана в 1947 году в Швеции. Компания осуществляет производство и торговлю одеждой. Помимо самого H&M, также развивает бренды COS, Monki, Weekday, Cheap Monday и некоторые другие.