Голландская сеть Spar в России в 2011г. сократит количество собственных марок в низком ценовом сегменте, и увеличит в среднем ценовом сегменте. А в 2012г. ритейлер выведет на российский рынок СТМ высокого ценового сегмента. Об этом сообщил генеральный директор Spar Russia B.V. Алексей Павлов в ходе форума «Торговля большого города».
Сейчас Spar представляет в России частные марки в низком («Не переплачивай») и среднем ценовом сегменте (Spar). Под маркой «Не переплачивай» продается чуть более 100 SKU, но в следующем году количество наименований сократится. Об этом Retailer.RU уже писал ранее.
В европейских магазинах Spar в низкоценовом сегменте под маркой Sbudget продается около 200 SKU. «В Европе кризис не ушел, партнеры в Европе ставят на низкий ценовой сегмент, а в России мы считаем что потребитель вернулся и сейчас больше ориентирован на качество», — отметил Алексей Павлов.
Главная задача бренда Spar в среднем ценовом сегменте — борьба с брендами в категории B и C и попытка заработать больше маржи», добавил он. По словам Алексея Павлова, количество SKU под этим брендом будет расти.
Бренды в высоком и премиальном ценовых сегментах — Vital (здоровое питание), Free from (диетические продукты), Natur pur (биопродукты) Spar Premium (продукты класса премиум с оригинальными вкусами) — до этого в России не были представлены. «Главная цель этих продуктов — привитие лояльности к бренду», — пояснил Алексей Павлов. Он также добавил, что лицом рекламной компании Spar Premium в Европе стал агент 007 Пирс Броснан (видео).
Частные марки Spar в высоком ценовом сегменте появятся в России не ранее 2012г., отметил Алексей Павлов. «Надеюсь, что в России их будут представлять персоны, уровня Пирса Броснана», — подчеркнул он. Запуск частных марок класса премиум в России в ближайшее время не планируется, сказал генеральный директор.
Большинство продуктов под частной маркой, продаваемых в России, будут ввозить из Европы, подчеркнул Алексей Павлов. «Наша новая стратегия — ввозить СТМ из Европы, и может быть, из Китая. Мы пока не решили окончательно, так как из Европы ввозить проще, несмотря на дешевизну китайской продукции. Мы посчитали, многие продукты из Европы проходят по цене, даже с учетом пограничных налогов», — сказал он.
К концу 2010г. количество магазинов Spar в России достигнет 252, увеличившись таким образом на 20% по сравнению с 2009г. Их общая площадь составит 122 000 кв.м.Также Алексей Павлов рассказал, что в начале 2011г. у Spar в России появятся 2-3 новых лицензиата. Товарооборот превысит $1,1 млрд. к концу 2010г.
Spar – сеть супермаркетов, основанная в Голландии. Всего в сети Spar 15 000 магазинов. В России Spar работает с 2000 г., магазины компании работают в Центральной России. В сети 226 объектов под 3 форматами: Eurospar, Spar и Spar Express.