Потребление кофе в России в 2019 году достигло 180 тыс. тонн и впервые превысило потребление чая, которое составило лишь 140 тыс. тонн. Об этом говорится в материалах Российской ассоциации производителей чая и кофе «Росчайкофе».
В предыдущие два года россияне употребляли примерно одинаковое количество кофе и чая – по 160 тысяч тонн, до этого чай лидировал. При подсчете учитывались кофе в зернах, молотый и растворимый, а также разные смеси. Чай учитывался всех сортов, без травяных смесей.
«За последние 10 лет потребление кофе выросло на 97% и составило 180 тыс. тонн готовой продукции. Прирост рынка за 2019 год составил почти 12%», – сообщает ассоциация.
По данным экспертов, в 2019 году россияне стали больше употреблять зерновой кофе. В 2018 году на долю растворимого кофе приходилось 48%, зернового – 52%. В 2019 году соотношение это соотношение составило 44,7% к 55,3%.
Что касается рынка чая, то его потребление в России «сокращается драматически». «Очевидно, что часть потребления замещается ростом популярности травяных и фруктовых напитков, включая иван-чай, однако сейчас впервые можно уверенно утверждать, что значительное влияние на сокращение потребления чая оказал рост популярности кофе», – считают в «Росчайкофе».
Как отметили в ассоциации, суммарная доля лидеров рынка («АхмадТи», «Май», ГК «Орими», «Сапсан» и «Юнилевер») сохраняется на высоком уровне и достигает 80%.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.