Большинство владельцев пластиковых карт предпочитают получать скидки при оплате с их помощью продуктов питания, так как именно на их покупку уходит большая часть семейного бюджета. Важны также скидки при покупке бытовой техники, одежды и обуви.
Летом этого года банк «Хоум Кредит» с целью развития дисконтной программы «Карта Города» провел исследование потребительских предпочтений, опросив 1 тысячу 256 держателей карт банка — жителей всех основных регионов присутствия данной кредитной организации.

Данные собирались банком для того, чтобы понять, на что больше всего тратят жители России, а также в магазинах каких сегментов хотели бы получать скидки.

Согласно итогам опроса, основная часть семейного бюджета у большинства опрошенных клиентов уходит на продукты питания — 90%, второй по популярности сегмент — одежда и обувь (для 81% опрошенных), затем идет электроника и бытовая техника с 51% «проголосовавших», далее — товары для дома и ремонта (48%), коммунальные услуги (26%), и парфюмерия (24%). Исследование также показало, в магазинах каких сегментов потребители хотели бы получать скидки. Наибольшее количество клиентов (53% опрошенных) предпочли бы скидку в продуктовых магазинах. Вторым по популярности стал сегмент «бытовая техника» (51%), третьим —одежда и обувь (46%).

«В принципе, результаты опроса ожидаемы, так как покупка продуктов — одна из самых регулярных транзакций по пластиковой карте. Уже в период массовой «раздачи» пластиковых карт банками действовали специальные дисконтные программы «банк — продовольственная торговая сеть», — так прокомментировал BFM.ru итоги опроса вице-президент Банка корпоративного финансирования Илья Разбаш. — На моей памяти это программа банка МДМ с сетью «Перекресток».

Илья Разбаш отмечает также, что по бизнесу такая программа — довольно эффективна для двух ее участников: с одной стороны, банк получает «долгоиграющего» клиента, с другой, магазин — лояльного покупателя. «Продукты мы покупаем или раз в неделю, или раз в два-три дня из серии что-то необходимое, например, хлеб. Поэтому понятно, что и транзакции по картам на покупку продуктов — самые массовые», — говорит преподаватель Института фондового рынка и управления Дмитрий Бобров, добавляя при этом, что далеко не все продуктовые магазины даже в Москве принимают карты. «Думаю, что если бы табачные киоски принимали карты к оплате, то одной из наиболее частых транзакций была бы покупка сигарет», — отмечает он.

А вице-президент Санкт-Петербургской товарно-сырьевой биржи Михаил Темниченко придерживается противоположного мнения: «Мне все равно, есть ли по моей банковской карте скидка на продукты. Но если получается так, что я покупаю одежду или обувь, а при этом по моей карте магазин предоставляет мне скидку, то я этой скидкой, скорее всего, воспользуюсь».

Более масштабным кластером являются социальные карты, обладателям которых банк-эмитент совместно с городскими властями сулит скидки не только при покупке продуктов питания, но и на проезд, оплату коммунальных услуг, платежей в сфере обслуживания, говорит Илья Разбаш.

«Но при всем многообразии банковских проектов, на мой взгляд, будущее за картами cash-back. Проще говоря, за банковскими карточными продуктами, в рамках которых часть суммы платежа возвращается на счет клиента. А уже клиент, в свою очередь, может распорядиться этими деньгами по своему усмотрению, а не по заранее определенным сценариям», — считает Илья Разбаш.
«Программы cash-back хороши в России пока лишь своей идеей, но не реализацией, так как большинство этих предложений — карты кредитные, по которым не работают другие полезные опции. Например, отключен период льготного пользования деньгами банка, в течение которого за пользование кредитом не берется процент (так называемся grace period, — BFM.ru.)», — говорит Дмитрий Бобров. По его словам, сегодня чаще удобнее и выгоднее пользоваться 55-дневным бесплатным кредитом, так как кредитные карты в России — это, в первую очередь, возможность купить понравившуюся тебе вещь тогда, когда ты ее видишь, а не в день зарплаты.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments