Российский рынок электронной коммерции (e-commerce) в 2013 году вырастет на 25% до 15 миллиардов долларов по сравнению с 2012 годом, сообщает Digit.ru со ссылкой на заявление регионального директора PayPal Владимира Малюгина на конференции RIW-2013.
По словам руководителя сервиса "Яндекс.Маркет" Алексея Авдея, основными причинами для россиян для покупок товаров "в реале" является то, что в интернете товар нельзя потрогать руками и не устраивает скорость доставки. Тем не менее, все больше россиян предпочитают совершать покупки в сети, поскольку это дешевле, экономит время и ассортимент интернет-магазинов больше, чем в оффлайне.
По данным Федора Вирина, партнера аналитического агентства Data Insight, в первом полугодии текущего года рынок материальных товаров, купленных в интернет-магазинах, в РФ вырос на 29% до 160 миллиардов рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Число российских онлайн-покупателей, которые в первом полугодии совершили хотя бы одну покупку в интернет-магазине, составило 28 миллионов человек, причем 2 года назад данный показатель был на уровне 12,5 миллиона.
При этом Вирин отметил, что большинство российских интернет-торговцев являются мелкими предприятиями. Агентство летом 2013 года провело исследование 48 тысяч российских интернет-магазинов и в ходе него выяснило, что только около 2 тысяч магазинов имеют больше 10 оформленных заказов в сутки. Примерно 6% покупок материальных товаров в интернет-магазинах совершается через мобильные устройства, причем менее 1% из этих магазинов подготовлены к просмотру каталогов их товаров с мобильных устройств.