Крупнейший интернет-аукцион eBay откроется для российских продавцов уже с сентября 2014 года. Об этом рассказал Oborot.ru глава российского офиса eBay Владимир Долгов. Отныне продавать через eBay легально смогут юрлица — ИП и другие организационные формы.

Продавец сможет выбрать разные опции: торговать только внутри России или и за рубежом тоже.  Цену можно будет выставлять как в российских рублях (для отечественного покупателя), так и в долларах или евро.

Среди способов доставки за рубеж и по России будет почта и несколько курьерских  служб. Для случаев, когда покупатель и продавец находятся в одном городе, предусмотрена опция самовывоза.

Все расчеты будут вестись через собственную платежную  систему eBay — PayPal. Для того, чтобы продавать, нужно будет сначала завести аккаунт на PayPal, а уже потом на eBay. На счетах платежной системы можно будет держать деньги в нескольких разных валютах. Со счета в PayPal юрлицо сможет выводить деньги на расчетный счет в банке.

При продаже за рубеж eBay будет предоставлять все документы для возврата НДС. "Отчетная документация — это принципиально новый кусок работы, то, чего в eBay никогда не было. Это одно из самых сложных мест всей работы по "открытию" аукциона для российского продавца", —  признается Долгов. По его наблюдениям, российские магазины уже проявляют интерес к eBay как торговой площадке.

Это подтверждает и гендиректор Wikimart Максим Фалдин.  Конкуренции со стороны аукциона он не боится: между площадками "есть пересечение в электронике, но электроника такая вещь, которую продают все кому не лень".  Наоборот, по словам Фалдина, Wikimart уже сейчас "плотно сотрудничает" с eBay. Маркетплейс планирует выступить в качестве посредника-провайдера для тех своих партнеров, кто захочет подключиться и к eBay как дополнительному каналу продаж.

В то же время, в большую востребованность российских товаров за рубежом Фалдин не верит.

"Есть сувениры, есть коллекционные товары, например, старая фото- и радиотехника, — продолжает мысль Владимир Долгов.  — Они могут пользоваться спросом у коллекционеров за рубежом. Но это не массовый спрос".

В качестве же "внутреннего" российского маркетплейса eBay придется конкурировать с давно "вросшим" в рынок "Яндекс.Маркетом".  Сооснователь DataInsight Борис Овчинников не считает такую попытку "обреченной на провал", но подчеркивает, что для этого интернет-аукциону в России придется несколько "сменить имидж".

"Сейчас люди приходят на eBay в надежде купить то, что не продается в России, в поисках того самого "длинного хвоста" редких товаров. Я не знаю, насколько у eBay удастся продвигать идею, что здесь можно купить то же, что и за рубежом и по той же цене, но только с гораздо более быстрой доставкой",  — отмечает эксперт. 

По мнению Овчинникова, за рубежом могут оказаться востребованными товары нишевых российских магазинов: дизайнерская одежда, изделия ручной работы, — все то, что ценно в силу своей неповторимости.

Сам "Яндекс.Маркет" не боится конкуренции со стороны американского интернет-аукциона. "В данный момент у Маркета и eBay разное позиционирование и они занимают разное место в умах пользователей. Маркет в первую очередь — это сервис по поиску и выбору товаров в интернет-магазинах. Каждый магазин проходит проверку при подключении и регулярные проверки качества предложений. Преимущество eBay скорее в ассортименте товаров со всего мира", —  говорит Александр Феоктистов, руководитель группы маркетинга Яндекс.Маркета.

 По словам Феоктистова,  сейчас на Маркете доля аудитории из-за рубежа очень невелика.  В основном  это те, кто интересуется книгами и фильмами на русском языке — то есть тем, чего нельзя или сложно купить в других странах.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments