Россияне почти до нуля сократили расходы на ювелирные изделия и одежду

Россияне почти до нуля сократили расходы на ювелирные изделия, сообщает РБК со ссылкой на данные Сбербанка.

Согласно данным из отчёта аналитиков Сбербанка о потребительской активности, траты россиян с 30 марта по 5 апреля упали почти до нуля в пяти категориях: продажа ювелирных изделий (на 97%), турагентства (на 96,9%), Duty Free (на 96,7%), салоны красоты, массаж и SPA (на 94,8%), продажа одежды, обуви и аксессуаров (на 94,2%).

Кроме того, на 92,6% упали траты на авиабилеты, на 85,3% — на отели, на 85,2% — на развлечения, на 75,6% — на кафе, бары и рестораны, на 58,2% — на бытовую технику и электронику.

За первую неделю самоизоляции клиенты Сбербанка в целом сократили свои расходы на 22,9% по сравнению с предшествующей неделей и на 23,3% год к году. Из 38 категорий рост показали лишь четыре: винные магазины (+31%), цифровые товары (+17,4%), лекарства и медицинские товары (+15,5%) и продуктовые магазины (+9,2%).

«В случае, если текущие уровни потребления сохранятся до конца месяца, это подразумевает прямой вычет из ВВП в размере порядка 900–950 млрд руб. (0,9% от годового объема), а возможно, и более», — указывают аналитики.

По их мнению, более или менее стабильным будет спрос лишь в сегменте продуктов. Динамику потребительских расходов в остальных категориях они охарактеризовали словами «отвесное падение».

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Спец-2021.-В-контенте