Люксовые бренды становятся все популярнее у россиян, которые готовы тратить деньги на дорогую одежду как внутри страны, так и за ее пределами. По оценке Esper Group, покупки россиян в 2010 г. за рубежом составили 18%, что выше даже в сравнении с приобретениями китайских покупателей в том же году (15%). При этом особый интерес россияне высказывают к одежде класса «люкс», что заставляет ритейлеров менять стратегию работы на рынке с целью максимизации прибыли.
В частности, иностранные марки выходят из-под крыла российских компаний, продвигающих их на отечественном рынке. Например, с 1 мая 2011 г. Hermes планирует развиваться самостоятельно и не будет продлевать соглашение с JamilCo, ранее продвигавшего бренд в России. Ранее от услуг оператора отказался Dior, который JamilCo представлял на российском рынке 8 лет. Также JamilCo развивает в России марки Burberry, Chaumet, De Beers, SoniaRykiel, Salvatore Ferragamo, Wolford, Jaeger.
По оценкам экспертов Esper Group, российский рынок люкса сейчас не только прибыльный, но и стабильный. Безопасность привлекает как российских, так и зарубежных партнеров, рост присутствия которых может привести к переделу рынка. При этом отечественным операторам придется предпринять дополнительные меры, чтобы не лишиться первенства на рынке.