Россия, по итогам 2008 года, поднялась на две строчки в рейтинге привлекательности для международных ритейлеров, заняв седьмое место среди стран, наиболее интересующих торговые сети в качестве потенциального рынка, свидетельствуют результаты исследования консалтинговой компании CB Richard Ellis (CBRE).
Как уточняется в докладе компании, сотрудники CBRE проанализировали деятельность 280 торговых сетей в 67 странах мира и пришли к заключению, что наиболее интересны для международных сетей Великобритания, Испания, Франция, Объединенные Арабские Эмираты и Германия.
Кроме этих стран, по привлекательности для ритейлеров опережает Россию и Китай.
Как отмечают эксперты, все страны, интересующие международные торговые сети, можно условно разделить на две большие группы — в первой группе ритейлеры рассматривают возможность открытия флагманских магазинов в столице страны, а во второй группе сети привлекают не только столица, но и другие крупные города.
К первой группе, следует из отчета CBRE, относятся, например, Великобритания, Франция и Россия, в которых ритейлеров интересует прежде всего открытие магазинов в Лондоне, Париже и Москве, а ко второй — Испания и Германия, где Барселона, Мюнхен, Гамбург и Франкфурт успешно конкурируют с Мадридом и Берлином.
В целом же, отмечается в докладе консалтинговой компании, в первую шестерку городов мира с наибольшим присутствием торговых сетей входят Лондон, Париж, Нью-Йорк, Дубай, Мадрид и Москва.
Как поясняет директор по развитию компании "Магазин магазинов", работающей в ассоциации с CBRE в России, Игорь Чаплинский, причиной того, что столица РФ заняла одну из верхних позиций в рейтинге наиболее привлекательных городов в мире для международных ритейлеров, стал интерес к ней торговых сетей, работающих в сегменте luxury.
"В столице РФ присутствует 89% международных ритейлеров данного сегмента, и Москва по привлекательности для этого вида торговых сетей занимает четвертое место в мире", — сообщил Чаплинский.