Высокая комиссия, которую абоненты сотовой связи вынуждены платить при пополнении своего баланса через терминалы, вскоре может быть отменена. Как стало известно РБК daily, Роспотребнадзор совместно с Союзом потребителей создает специальную рабочую группу, которая разработает соответствующие поправки в законодательство. Если они будут приняты, финансовую нагрузку переложат с абонентов на сотовых операторов.

Председатель Союза потребителей России Петр Шелищ говорит, что речь идет о создании нормативного документа, который может стать частью закона «О национальной платежной системе». Этот документ обяжет платежных агентов переводить сумму на счета абонентов сотовых операторов и интернет-провайдеров в полном объеме. «Справедливо, чтобы агенты взимали комиссию не с потребителя, а с провайдеров услуг — будь то операторы широкополосного доступа или сотовые компании. Ведь терминальная сеть — самый доступный и удобный способ оплаты услуг сотовой связи. А потребитель вынужден искать альтернативу из-за слишком высокой комиссии — на некоторых точках ее размер достигает 20%», — уверен г-н Шелищ.

В среднем размер комиссии на терминалах по основным услугам составляет около 9—10%. Столь внушительным он стал после того, как с 1 апреля прошлого года владельцев терминалов обязали оборудовать их кассовыми аппаратами, напоминает председатель комитета по платежным системам и банковским инструментам Независимой ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ) Борис Ким. Кроме того, по словам г-на Кима, с лета этого года операторы снизили уровень отчисляемой платежным агентам комиссии до 0,1%. Представитель Роспотребнадзора отказался от подробных комментариев РБК daily, посоветовал изучить документы, размещенные на сайте ведомства.

PR-директор платежного сервиса QIWI (работает с владельцами терминалов) Александра Высочкина констатирует, что высокие комиссии в терминалах самообслуживания в последнее время стали фактором, сдерживающим развитие рынка моментальных платежей. «Именно поэтому QIWI уже опробовал новую бизнес-модель взаимоотношения с оператором на своеобразном «пилотном» проекте с «МегаФоном» — акция 0% комиссии при оплате на «МегаФон» на всех терминалах QIWI. Результаты акции превзошли ожидания. Мы готовы использовать апробированную бизнес-модель при работе со всеми крупными участниками мобильного рынка», — говорит г-жа Высочкина.

Однако, по ее мнению, сейчас нужно не вводить тотальные ограничения на взимание внешних комиссий агентами (это не даст положительного эффекта, только снизит доступность услуги), а формировать новые принципы ценового регулирования, удовлетворяющие интересам всех — и абонентов, и операторов, и игроков рынка моментальных платежей.

Сотовые операторы считают, что, перекладывая обязанность уплаты комиссии с абонента на оператора, регулятор тем самым фактически заставляет один бизнес искусственно поддерживать другой. «В настоящий момент рынок устроен следующим образом. Есть оператор, есть платежные системы, которые проводят платеж, есть непосредственно владельцы платежных терминалов. Мобильная компания платит платежной системе, которая в свою очередь делает из этой суммы отчисления владельцам терминалов, — рассказывает источник в одной из сотовых компаний «большой тройки». — Таким образом, наценка определяется рынком, а не сотовой компанией. Если попытаться эту систему перестроить, это приведет к тому, что операторы будут вынуждены повысить тарифы либо разорвать соглашение с платежными системами и создать альтернативные пути продаж своих услуг».

В МТС и «ВымпелКоме» уже развивают структуры собственных каналов приема платежей. Операторы отмечают, что доля платежей с дополнительной комиссией постепенно снижается. «Мы видим, что быстрее всего в прошлом году развивались платежи пластиковыми картами в банкоматах, а также удаленные платежи в интернет-банках, и мы ожидаем продолжения этой тенденции в будущем», — отмечают в пресс-службе «ВымпелКома». МТС также предлагает своим абонентам ряд возможностей для бескомиссионной оплаты услуг связи (онлайн-платеж, легкий платеж, автоплатеж). «Такие способы оплаты удобнее, быстрее и прозрачнее для клиентов», — считают в компании.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments