Акценты мира высокой моды перемещаются c кричащей роскоши в сторону скромных и ненавязчивых вещей, пишет Bloomberg.
С ростом сегмента среднего класса в России растет и количество магазинов, торгующих luxury-товарами. Расширить свое присутствие в России, в том числе и с помощью сети интернет стараются такие марки как Prada, Hermes (RMS), Louis Vuitton.
По данным Euromonitor International Plc ,в 2012 году продажи предметов роскоши в России выросли на 6% до $ 8,8 млрд, в то время как в 2011 году рост составил 4,6%.
Россиянам еще далеко до Китая, где рост luxury-сегмента в 2012 году составил 18%, но по сравнению с показателем Западной Европы (1%), "роскошный" рынок РФ демонстрирует существенный рост.
В 2011 году лидером продаж в сегменте "люкс" в России стала Kering SA (КЭР) с торговой маркой Gucci ($ 208 600 000). Далее следует LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton SA (MC) с Donna Karan и Vuitton Первую пятерку замыкают Gucci. Hermes и Prada замыкают первую пятерку, отмечается в исследовании.
Вместе тем, вкусы нового поколения богатых россиян меняются — яркие безвкусные платья и любимый россиянками 90-х животный "принт" выходят из моды, говорят эксперты рынка. Несмотря на то, что спрос на кричащие о своей дороговизне товары все равно есть, показная роскошь выходит из моды.
"Развивающиеся рынки, такие как Китай и Ближний Восток демонстрируют спрос на заявляющие о своей дороговизне товары, способные подчеркнуть статус, — объясняет ДаАрпицио, (Claudia D’Arpizio), партнер и консультант Bain & Co. — Потребители со стажем, напротив, делают акцент на качество и оригинальность товара, мастерство производителя".