Мировые производители дорогих марок часов, украшений и прочих предметов роскоши постепенно оправляются от последствий финансового и экономического кризиса, сообщает агентство dpa. Только в 2010 году товарооборот таких компаний вырос до 172 млрд евро, установив таким образом новый рекорд.
В текущем году оборот дорогостоящих товаров на мировом рынке повысился на 8%, достигнув 185 млрд евро, свидетельствуют результаты исследования, проведенного консалтинговой компанией Bain & Company, которые были представлены в среду в Мюнхене. Как считает эксперт в области товаров класса "люкс" Рудольф Притцл, произошел блестящий возврат предметов роскоши на рынок, однако их производителям необходимо ориентироваться на тенденции нового времени и изменившиеся вкусы покупателей. Так, например, для того, чтобы оставаться успешным в этом бизнесе и через 15 лет, необходимо расширить спектр сервисных услуг по обслуживанию того или иного товара.
Большую роль в этом играет взаимосвязь между продукцией определенных марок и возрастом их покупателей. "Любители дорогих и роскошных товаров в Китае сегодня, например, на 20-25 лет моложе покупателей на Западе", — поясняет Р.Притцл. Не стоит также забывать и о том, что далеко не последнюю роль в привычках покупателей, предпочитающих роскошь, сыграли онлайн-магазины.
По прогнозам экспертов, к 2014 году объем рынка товаров класса "люкс" по всему миру увеличится до 220 млрд евро. Германия, где в 2010 году товарооборот составил 8 млрд евро, занимает 7-е место в Европе. А лидером на европейском рынке роскоши стала Италия. Здесь товарооборот составил 16,6 млрд евро.